Щелковскую магистраль сдвинули с места

Шестиполосную эстакаду пообещали запустить уже в сентябре

Главный транспортный долгострой столицы вышел на финишную прямую. Уже к сентябрю москвичам обещают запустить шестиполосную эстакаду на Щелковском шоссе, которая избавит водителей от вечных пробок, которые собирались на пересечении вылетной магистрали с 9-й Парковой улицей. В итоге, по расчетам специалистов, автовладельцы смогут экономить до 30% времени на пути из Москвы в область и обратно. Для контроля за ходом работ был создан Общественный совет, куда вошли местные жители и муниципальные депутаты. Как уточнил возглавивший работу Совета парламентарий ГД Антон Жарков, также создана группа в соцсетях «Сдвинем Щелчок с места», где жители столицы смогут оставлять свои замечания и пожелания относительно строительства.

Шестиполосную эстакаду пообещали запустить уже в сентябре
Фото: агенство Москва

Напомним, что работы по реконструкции Щелковского шоссе были начаты еще в 2012 году в рамках большой программы по модернизации вылетных магистралей столицы, в этом же списке: шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, Волгоградский, Каширское шоссе, Варшавское и т.д. Однако с подрядчиком Щелковского шоссе периодически возникали проблемы, а с декабря 2015 года стройка полностью остановилась.

— Как действующий депутат ГД, который проводит приемы и встречи с жителями Восточного округа, могу сказать, что реконструкция Щелковского шоссе стала вопросом номер один по количеству обращений, — сообщил журналистам Антон Жарков. — Строительные работы практически не велись около трех лет, это создавало дополнительные неудобства и пешеходам, и водителям, и пассажирам общественного транспорта — пробки, опасные переходы. Проблемы от транспортной артерии веером растекались по всем близлежащим улицам округа...

Именно эта ситуация подтолкнула наиболее активных граждан к созданию Общественного совета. Соответствующее обращение было направлено на имя мэра Москвы и в Департамент строительства, и власти появление нового органа поддержали. На этой неделе Совет провел уже второе собрание, причем для наглядности прямо на стройке — на возводимой эстакаде, посреди стройтехники, металлических балок и гор песка —

общественники оперативно развернули штабной пункт в виде надувного оранжевого шатра.

Помимо сроков завершения работ в части дорожной инфраструктуры, собравшихся также волновала судьба близлежащих территорий. В частности, Жарков отметил, что, кроме установки местным жителям 40 тысяч окон с шумоизоляцией, предусмотренных проектом, будут собираться заявки о включении некоторых домов в план дополнительно. Кроме того, Совет собирается подготовить письмо столичному руководству о допфинансировании для проведения «улучшенного благоустройства» в округе.

— Нужно, чтобы жители Гольяново, Измайлово и других районов чувствовали себя так же комфортно, как жители Центрального округа после реконструкции Тверской улицы и тех районов, где была реализована программа «Моя улица», — заявил депутат. — Улучшенное благоустройство всей территории на протяжении Щелковского шоссе от Преображенской площади до МКАД стало бы компенсацией москвичам за годы неудобств, вызванных простоем реконструкции трассы.

Как пояснил народный избранник, примером могут служить Каширское и Варшавское шоссе, где работы были выполнены с улучшением первоначального проекта, в том числе по просьбе жителей были созданы малые архитектурные формы.

Собравшиеся заверили, что еженедельно будут совершать объезды объектов, так или иначе связанных со стройкой, и транслировать всю информацию через социальные сети.

— Мы рассчитываем, что основная эстакада в районе метро «Щелковская» поедет уже в сентябре, и все главные работы (за исключением сезонных по благоустройству) завершатся до конца этого года, — подчеркнул Антон Жарков. — Такие сроки обозначены Департаментом по строительству, и подтверждены строителями. Общественный совет будет пристально за этим следить и указывать на недостатки, которые надо ликвидировать.

Как пояснили «МК» эксперты в сфере дорожного строительства, ввод Щелковской эстакады кардинально поменяет транспортную ситуацию.

— На сегодня участок в районе пересечения 9-й Парковой и Щелковского шоссе является самым уязвимым местом вылетной магистрали, — сообщил собеседник. — С одной из сторон расположен автовокзал, и областные и иногородние автобусы, выезжая на маршрут, попадают на светофор на перекрестке и перекрывают движение основному потоку. Эстакада позволяет разгрузить перекресток и сделать беспрепятственным движение по прямому ходу как в сторону центра, так и в область.

Эстакада по три полосы в каждую сторону протянется почти на 550 метров. Также запланирована реконструкция двух переходов (в районе Щелковского шоссе, дом 100 и возле метро «Щелковская» — здесь удлинят выходы из-за расширения и появления новых дорог), а кроме того, намечено строительство трех новых подземных переходов: в районе улицы Бирюсинки, Монтажной и на Большой Черкизовской в районе дома №9. Сейчас там находятся светофорные наземные переходы, подземные аналоги позволят увеличить скорость движения транспорта и повысить безопасность пешеходов. Вдоль шоссе пройдут дублеры, благодаря которым водители смогут уходить на прилегающие территории: внутриквартальные и дворовые проезды.

Единственный вопрос, который пока остается открытым: куда двинется реконструкция Щелковского шоссе после МКАД? «Москва сделала все, чтобы программу реконструкции передать области. Решение о строительстве эстакады, которая будет продолжением Щелковского шоссе за МКАД, уже есть, нужны только технические параметры подмосковных властей, куда именно ее выводить. Ответ должен проясниться в следующем году», — уточнил «МК» Антон Жарков.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру