КОКТЕЙЛЬ “ПУТИН”

Складывается впечатление, что коньком путинских стремительных, в течение нескольких часов, вояжей по российским городам и весям стала всякого рода авиаэкзотика. Все помнят полет и.о. на истребителе, и вот — новый летный эпизод. Вылетев из Москвы в Мурманск, ВВП так и не приземлился в аэропорту "Мурмаши". Виной тому оказался снег, за несколько минут буквально заваливший взлетно-посадочную полосу. Покружив-покружив над городом, лайнер Путина развернулся и отправился в Питер. Пока Путин был в Питере, мурманчане тщательно готовились к визиту и.о. По крайней мере, в местной гостинице "Полярные зори" готовили для заезжих гостей коктейль "Приезд Путина" — гремучую смесь водки и ликера. Областные власти на славу потрудились и с местом проведения совещания по проблемам Севморпути. Путина, прилетевшего ближе к обеду, повезли из аэропорта прямо на борт атомохода "Россия" с посещением, как указано в программке, капитанской рубки. Вчера истребителя Путину не досталось, зато, учитывая специфику региона, досталась подводная лодка — ракетный крейсер стратегического назначения "Карелия". Она участвовала в грандиозных учениях в Баренцевом море, а вместе с ней — 6 надводных кораблей и 7 вспомогательных, крейсер "Петр Великий", 8 самолетов, 9 вертолетов, 7 атомных подлодок, министр обороны Сергеев, главком МВФ Куроедов и "более 3 тысяч человек личного состава". Помнится, Ельцин как раз в разгар августовского кризиса 98-го года тоже посещал аналогичные учения, но он предпочел наблюдать за событиями с борта "Петра Великого". Стрельбы на подводных лодках у россиян, пожалуй, ассоциируются с фильмом "Особенности национальной рыбалки", когда герой, желая попить воды, путает кнопку для газировки с кнопкой пуска ракет. На это раз все, конечно, было иначе: с подлодки "Борисоглебск" запустили баллистическую ракету, что увенчалось формулировкой: "Головная часть ракеты в точно указанное время прибыла на полигон Кура на Камчатке". Подводные лодки этого типа отличаются высокими мореходными качествами, большой автономностью в плавании и способностью к глубинным погружениям. По мнению зарубежных экспертов, они являются самыми быстрыми в мире и... самыми дорогими. Для достижения сверхвысоких скоростей на них используются ядерные энергетические установки, охлаждаемые жидким металлом. Скорость этой АПЛ в подводном положении достигает 45 узлов (больше 80 км/час), рабочая глубина погружения — 600 метров, максимальная — 1000 метров. Как сообщили наши источники в штабе ВМФ России, аналогов этой субмарины в мире просто не существует. На борту "Карелии", которой командует капитан первого ранга Михаил Банных, адмирал Попов посвятил своего Главковерха в подводники. Согласно флотской традиции Владимиру Путину пришлось выпить соленой морской воды.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру