Памятник “гаишнику”, не берущему взяток, установлен в Люберцах
Раскрыть истинное предназначение придорожных милиционеров взялись люберецкие сотрудники ГИБДД Московской области: они установили на обочине Октябрьского проспекта чучело одного из своих коллег в полной экипировке, с радаром в руке и наделили его полномочиями пугала.
С возложенными обязанностями пугало справилось: поскольку в его туловище вмонтирован СВЧ-излучатель, радар-детекторы в автомобилях реагируют на него адекватно и заставляют водителей сбавлять скорость.
Подтверждается, таким образом, известный постулат: задача придорожных милиционеров заключается вовсе не в оказании водителю помощи, а в том, чтобы его бросало в дрожь и перед блюстителем ПДД, и даже перед его тенью. Вот где способен наконец-таки родиться дружеский альянс между “гаишником” и водилой!
Выставляя “мертвого” инспектора вместо живого, милиционеры убивают еще как минимум трех зайцев. Во-первых, решается проблема неукомплектованности личного состава: впредь отсутствующих в штате можно запросто “клонировать”. Во-вторых, чучело, если сделать в нем прорезь, можно без всякого риска использовать как копилку для штрафов. В-третьих, государственная казна получает шанс существенно сэкономить на довольствии придорожных полицейских: они есть не просят...
По достоверным слухам, если почин поддержат остальные регионы, российские дороги будут усеяны периодически свистящими и протягивающими руку механическими манекенами.
Плач по “Матросской Тишине”?
Подарок угонщикам автомобилей преподнесла на минувшей неделе Московская городская Дума: в первом чтении она приняла за основу проект Закона “Об административной ответственности за нарушение тишины в ночное время в городе Москве”. Если проект станет законом, то автомобильным охранным сигнализациям будет “перерезана глотка”, а водителям будет приказано “Молчать!”.
В соответствии с законопроектом правонарушителями будут считаться владельцы автомобилей, сигнализация которых срабатывает “не в установленном режиме работы”. Если учесть, что установленный режим работы есть не что иное, как предупреждение о проникновении в автомобиль посторонних лиц, то неустановленным следует считать визг сирены от упавшей на капот ветки, севшей на крышу вороны или нештатного порыва ветра. Поскольку перевести стрелки на Общество защиты природы будет невозможно, равно как и объявить ворону в федеральный розыск, городскую казну будут активно пополнять автовладельцы. Понятно, что однажды их опустошенный штрафами карман вынудит отказаться от “навязчивых” услуг сигнализации. И на столбовую дорогу выйдут даже автоугонщики-любители...
Проект закона похож на плохой анекдот: он, например, не рассматривает грохот трамваев в ночное время как нарушение, ибо грохот издают рельсы, а не вагоны. А вот телега или гужевая повозка, являясь в соответствии с ПДД “транспортным средством”, формально, с точки зрения авторов проекта закона, будет считаться нарушителем, ибо не имеет глушителя. Это значит, что во избежание штрафных санкций каждому кучеру придется оборудовать лошадь глушителем. Место крепления законом не оговаривается: и так понятно...
При определении нарушения законопроект применяет такие относительные категории, как “повышенная громкость” автомагнитолы или “громкое пение”. Не установлено, однако, кто и как будет оценивать: что такое “повышенная” и относительно чего?
Рассмотрение случаев нарушений тишины будет поручено органам внутренних дел. При этом половину от сумм взысканных штрафов планируется складывать милиционерам в карман. Учитывая, что методы фиксации фактов нарушения нормативно не закреплены, то достаточным условием для привлечения водителя к ответственности будет исключительно уровень слуха сотрудника милиции.
Наказанию в виде штрафа будут подлежать и так называемые “другие действия”. Иначе говоря, что угодно. Например, громкое чиханье водителя, громкое хлопанье воротами гаража или громкий выхлоп двигателя автомобиля.
Тс-с...