Битва за прах: последняя серия

Скандал, развернувшийся вокруг перезахоронения праха Анны Павловой, кажется, закончился. Во всяком случае российское государство наконец-то заняло твердую позицию: прах великой русской балерины должен остаться в Лондоне на кладбище “Голдерс грин”.

Фонд милосердия им. Анны Павловой и его глава Валентина Жиленкова переживают черные дни. Их попытка по-пиратски перетащить в Москву из Лондона прах великой балерины Павловой и ее супруга Виктора Дандре закончилась провалом. Вообще попыток было несколько, недавняя случилась осенью прошлого года, когда было объявлено, что перезахоронение состоится 14 сентября на Новодевичьем кладбище. Это неожиданное заявление потрясло Москву и Петербург. Почему вдруг мадам Жиленкова, не имеющая никакого отношения ни к семье Павловой-Дандре, ни к отечественной культуре, так лихо берется возвращать в родное отечество прославленный прах? Тем более что Павловой-Дандре не было оставлено никакого официального документа, где бы высказывалась просьба о том, чтобы лечь в родную землю. Поэтому петербургские деятели культуры сразу же обратились с письмом к президенту Владимиру Путину, выступая против подобного перезахоронения. А родственники Павловой-Дандре опубликовали свой протест в “МК”.

     И вот по весне случилось очередное обострение, приведшее к новой дате перезахоронения, которая была назначена на сегодня. Корр. “МК” связался с выступающим от лица родственников Павловой-Дандре Андреем Дандре: “Бесцеремонность г-жи Жиленковой такова, что хочется ей напомнить: родственники Павловой и Дандре не видят необходимости участия фонда в решении сугубо семейных дел. Виктор Эмильевич и Анна Матвеевна — это часть семьи во всей ее протяженности, и покушение на их прах — это покушение на всю семью и всех родственников. Нам нет нужды в ассистировании фонда.” Свое отрицательное отношение к перезахоронению высказали министр культуры РФ Михаил Швыдкой и новый глава Комитета по культуре Москвы Сергей Худяков.
     Непонятно повела себя в этом вопросе английская сторона. Создавалось впечатление, что прах Павловой их тяготит, поэтому в Лондоне хотят поскорее от него избавиться. Во всяком случае, суетливость, с которой действовал один из директоров “Лондон кремейшн компани”, в чьем ведении находится крематорий “Голдерс Грин”, Харви Томас, наводила на это подозрение. “Это частная инициатива, поэтому мы не можем комментировать происходящее”, — объяснили “МК” в Британском совете в Москве, сославшись на мнение директора совета и советника по культуре посольства Великобритании Эдриана Грира. Как частная? А если завтра некое частное лицо захочет перенести что-нибудь ценное из Британского музея к себе домой, в Москву, то как к этому отнесутся в Англии?
     Итак, прах “Лебедя” русского балета Павловой и Дандре остается в Лондоне, но их родственники, как стало известно “МК”, намереваются в ближайшее время посетить Великобританию, с тем чтобы попытаться отыскать подлинное завещание, а также разобраться во всех деталях этой скандальной истории.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру