Адреналин заказывали?!

Однажды Иосиф Виссарионович после просмотра американского вестерна остался в страшном раздражении. Тяжелый взгляд вождя уперся в личного секретаря:

— Почему наши, советские, режиссеры такие фильмы не снимают?

— Но ведь там идеи нет, товарищ Сталин! Они такие трюковые, глупые, — растерялся помощник.

— Идею можно вложить куда угодно. Зато смотрите, какие смелые люди! — рука с трубкой указала на экран.

Так, в 47-м году советский народ увидел первый трюковый фильм, построенный на работе каскадеров. С названием особо мудрить не стали, слово вождя — закон. “Смелые люди” стали самым любимым фильмом всех мальчишек послевоенной поры.

Москва, май 2001 года. Вовсю цветут каштаны. У сильной половины человечества переизбыток адреналина в крови. На площади Суворова мужики в шлемах и латах устроили натуральное мордобитие, экстремалы-велосипедисты атаковали иномарку, прыгая на своих двухколесных конях на ее крышу. Но в милицию, как ни странно, возмутителей общественного спокойствия не забрали и даже не оштрафовали. Открытие Московского международного фестиваля каскадеров “Прометей” при содействии Президента России Владимира Путина можно считать открытым. Целую неделю столица будет сотрясаться от бутафорских взрывов, с замиранием сердца следить за выпрыгивающими из окон актерами, драками на крыле самолета и безумными кульбитами в воздухе грузовых машин. А в заключение на Ходынском поле можно собственными глазами посмотреть и, возможно, поучаствовать в каскадерских трюках.

К Театру Российской армии один за другим подъезжали многодверные лимузины и роскошные кабриолеты. На открытие прибыли режиссер Владимир Мотыль, артист и режиссер Борис Галкин, самый сильный человек Владимир Турчинский (Динамит), артист Всеволод Шиловский, каскадер и главный человек фестиваля Игорь Панин.

Актриса Ольга Кабо шествовала под руку с Борисом Химичевым — единственная женщина среди почетных гостей была необыкновенно хороша в строгом черном костюме и с букетом цветов.

— После съемок в фильме “Крестоносец” я стала первой женщиной, ставшей равноправным членом ассоциации каскадеров. Не могу сказать, что я бесстрашная, просто всегда интересно себя попробовать в новой работе, узнать о своих возможностях. На съемках сначала спрашиваю: а я сама смогу этот трюк сделать? Если получаю утвердительный ответ, то не раздумываю. Так как всегда знаю, что за спиной ребята-каскадеры, которые всегда помогут, подскажут и поддержат.

Народный артист Лев Дуров обнимался со своим старинным другом и коллегой Мухтарбеком Кантемировым, руководителем конного театра “Каскадер”. Их совместная работа в картине “Не бойся, я с тобой” до сих пор считается образцом каскадерской работы в кино.

— Лев Юрьевич, современное кино постоянно обвиняют в культе насилия и говорят, что изощренно жестокие каскадерские трюки только подогревают это чувство.

— Не согласен с вами, наоборот, работа каскадеров никогда не пропагандирует зло. Наоборот, доказывает, что человек может справиться с любой ситуацией, если не будет терять присутствие духа. За трюковыми фильмами большое будущее, сейчас люди смотрят фильмы только ради трюков, и каскадер уже равноправный человек в кадре. А не неизвестная тень актера, как это было раньше. К сожалению, мы в ближайшем будущем не сможем сравниться в оплате их тяжелого труда с зарубежными коллегами.

Ему вторил сценарист Юрий Мережко, подтвердивший, что если есть трюк, то под него уже можно снимать фильм.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру