ЧЕМПИОН ЗА РЕШЕТКОЙ

Летом нынешнего года мы писали уже о беспределе, который творят в Дагестане высшие чины местной прокуратуры и МВД. Тогда рассказ наш был посвящен странному расследованию теракта в Каспийске, когда из арестованных офицеров признания выбивали под пытками.

И вот — новое известие. В минувшие выходные в Хасавюрте собрался многотысячный митинг. Люди протестовали против незаконного задержания любимца всей республики — олимпийского чемпиона Сагида Мурзалиева.

Для Дагестана вольная борьба — это даже больше, чем футбол для Москвы. К борьбе неравнодушен здесь каждый второй, а посему Сагид Мурзалиев — капитан российской сборной, “золотой” призер Сиднея — пользуется в республике авторитетом непререкаемым.

Когда же в январе в московской гостинице “Орленок” Мурзалиев в одиночку расправился с напавшей на него шайкой чеченцев, он и вовсе стал национальным героем. Раненный ножом в сердце, истекающий кровью Мурзалиев сумел убить двоих хулиганов.

Но, оказывается, что противостоять вооруженным бандитам гораздо легче, чем дагестанским “силовикам”. Оказывается, перед местной прокуратурой и МВД бесправны не только русские офицеры (об их злоключениях мы рассказывали летом), но и олимпийские чемпионы.

— Мы с друзьями на двух машинах ехали по Махачкале, — рассказал нам Сагид Мурзалиев, — на “пикете” нас остановили. Их было человек 30, все в масках, и я поначалу даже подумал, что это чеченцы. Без всяких объяснений всех, кто был в машинах — меня, жену, моих друзей, — задержали и отвезли в Кировское РУВД. Не пожалели даже 7-месячного сына...

Арест грудных детей — это новое слово в отечественной криминалистике. Такого не было даже в годы сталинских репрессий.

Чем же провинился перед законом 7-месячный ребенок и его отец? Существует два варианта ответа.

По версии официальной: у Мурзалиева и людей, его сопровождавших, при себе имелось оружие. Правда, выданное официально (по иронии судьбы пистолет Стечкина, найденный у спортсмена, был зарегистрирован в том же самом Кировском РУВД, куда его и доставили).

Неофициально же сам Мурзалиев не сомневается, что причиной всему стало его желание выдвинуться в национальное собрание Дагестана, что активно не нравится местным властям.

За день до инцидента первые лица республики (называть конкретные имена Мурзалиев пока не хочет) встречались с чемпионом. Было прямо сказано, что, если он не одумается, его ждут самые серьезные неприятности.

Конечно, будь Мурзалиев политиком, все могло бы случиться иначе. Но какой “политкорректности” можно требовать от человека, который привык драться на ковре, а не под ковром. Он заявил в ответ, что трудности его не пугают. И — шаг совсем уж неразумный — намекнул, что располагает документами, уличающими местных бонз в хищении 2 миллионов долларов, которые Москва выделила на ликвидацию последствий наводнения.

Видимо, угроза оказалась столь серьезной, что власти не попытались даже выдержать паузу. Задержание случилось на другой же день...

— Жену с ребенком в милиции продержали пять часов. Меня выпустили только на другой день. Четверо друзей провели там около суток... Никаких объяснений нам никто не давал. Говорили, что задержали якобы для установления личности. Но я-то знаю, что всей операцией руководил зам. министра внутренних дел Дагестана генерал Омаров. Это была именно операция, ведь пока я находился в РУВД, в моем доме в Кизляре был проведен обыск.

Более дурацкого объяснения, чем “задержать до установления личности”, трудно найти: в Дагестане в лицо Мурзалиева знают даже дети. Однако местные “законники” настойчиво пытаются выдать произошедшее за обычную случайность. Министр внутренних дел республики генерал Магомедтагиров, например, заявил Мурзалиеву, что о его задержании он знать ничего не знает. Примерно то же говорят и в прокуратуре.

Аргументы эти не выдерживают никакой критики хотя бы потому, что без санкции прокурора провести обыск никак невозможно. Да и кто, в условиях дагестанского феодализма, решится обыскать дом любимца республики, не имея команды сверху. Если же учесть завесу тайны, которой силовики окутали инцидент, ситуация и вовсе выглядит престраннейшим образом.

— Когда Сагид исчез, — рассказал нам один из его друзей, — никто и представить не мог, что его задержала милиция. Подозревали самое страшное: после январской драки родственники убитых чеченцев “заказали” его. Мы принялись обзванивать прокуратуру, МВД, УВД, но везде нам отвечали, что о судьбе Сагида ничего не известно.

То же самое — уже после возвращения Мурзалиева — говорилось и журналистам. Когда же съемочная группа ТВС попыталась запечатлеть здание Кировского РУВД, телевизионщики повторили его судьбу. Их тоже задержали, отобрав при этом все отснятые кассеты.

Всеми силами власти пытались замолчать, утаить правду о творящемся произволе. Но было уже поздно: весть об аресте олимпийского чемпиона в мгновение ока разнеслась по Дагестану. Возмущению людей не было предела.

Уже на другой день, в субботу, в Хасавюрте состоялся многотысячный митинг протеста. К неудовольствию прокуратуры и МВД, мэр города дал официальное разрешение на его проведение.

Митинг, как и положено на Кавказе, был эмоциональным и долгим. Под конец собравшиеся приняли обращение к президенту, в котором просили взять ситуацию с Мурзалиевым под личный контроль и положить конец беспределу дагестанских “силовиков”, ведь то, что случилось с чемпионом, — это лишь капля в бескрайнем море.

Нам известно о множестве случаев откровенного беззакония, который творят МВД и прокуратура Дагестана. Махачкалинца Юсупа Мудунова, например, арестовали лишь за то, что его двоюродный племянник подрался с внуками председателя Госсовета Магомедова — сиречь хозяина республики.

Две недели Мудунов провел за решеткой без предъявления каких-либо обвинений. Да что обвинения — даже без санкции на арест. Все это время его пытали, требуя, чтобы он сказал, где скрывается племянник.

По нашим данным, избиения происходили не без ведома сына Магомедова (он неоднократно приходил к нему в камеру) и зам. министра внутренних дел генерала Омарова — того самого Омарова, которого и Сагид Мурзалиев обвиняет сегодня в своих злоключениях...

Он даже не пожал ему протянутой руки — оскорбление на Кавказе страшное, — когда случайно, уже после всего случившегося, встретил генерала в коридорах МВД. “Кому попало я руки не подаю”, — сказал Мурзалиев генералу Омарову...

А это значит, что Мурзалиеву следует ждать нового задержания или какой-то другой провокации. Дагестанские “законники” не любят честных, открытых боев. Они предпочитают наносить удары исподтишка, со спины, ведь пара миллиграммов героина способна свалить с ног даже олимпийского чемпиона по классической борьбе...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру