Что же, господа столичные водилы, еще несколько месяцев вам придется колесить по полуразбитым московским дорогам. Зато потом многие автотрассы встретят вас свежеуложенным асфальтом.
А пока берегите нервы и будьте повнимательнее за рулем: июль—август — традиционные для Москвы месяцы активного ремонта дорог.
Современная дорожно-транспортная сеть в Москве составляет около 5 тысяч км. Если смотреть на столицу с макроэкономических высот, то, конечно, дороги мы латаем мало. И все же — в этом году по плану предполагается капитально отремонтировать чуть больше 10% автодорожных площадей (11 млн. кв. м). Уже отремонтировали более 6 млн. кв. м дорожных покрытий. А в этом месяце отремонтируют еще 1,5 млн. кв. м. За это время капремонт охватит 82 московские улицы. Всего же за год в порядок приведут 267 улиц.
В зависимости от раздолбанности покрытия на московских дорогах делают капитальный или текущий, выборочный ремонт.
Долгое время дороги латали просто: клали поверх старого асфальта новый — вот в общем-то и все. В конце концов заметили, что грузовикам и троллейбусам стало трудно заезжать в тоннели. Опомнились. Технологию пересмотрели. Теперь при капремонте старый слой асфальта снимают, “оголенное” место драят с помощью поливальных машин, тонким слоем разливают специальную эмульсию для лучшего сцепления поверхности с новым покрытием и через несколько часов закатывают асфальтом. Во время капитальных работ ремонтируют всю трассу целиком. Причем в порядок приводят не только проезжую часть, но и улицу: обновляют тротуар возле дороги, бордюры, меняют люки колодцев и решетки водоприемников. И конечно, наносят свежую авторазметку.
Текущий ремонт называют “заплаточным”. И не зря. Ямы, канавы и выбоины, которые некстати появились среди ровного дорожного полотна, заделывают с помощью асфальтовых заплаток. Мелкие заплатки (или, по-научному, “карты”) ставят редко: в городе за многие годы их уже “наляпали” предостаточно — портят вид. А вот большие более популярны. Они могут доходить до размеров 150 на 200 метров.
Конечно, гладко процесс ремонта дорог выглядит только на бумаге.
— Недовольство вызывают некоторые компании, которые производят ремонт. В погоне за прибылью они нарушают технологический процесс, из-за чего дорожное покрытие быстро изнашивается, — говорит первый заместитель мэра Москвы Петр Аксенов. — Мы отслеживаем работу таких компаний и, если они делают свою работу некачественно, заставляем исправлять ошибки. Если же они снова допустят в работе оплошность — разрываем с ними договор и не допускаем к конкурсам.
Так можно ли исправить ситуацию и сделать наши дороги такими же, как на Западе?
— Да, можно, — считает доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Эдуард Котляковский. — Для этого как минимум надо наладить диагностику старых покрытий (пока она производится визуально, то есть на глаз). Это позволит обеспечить финансирование работ в нужном размере.
Только вот с диагностическим оборудованием в Москве — напряг. Между тем столица ежегодно тратит на ремонт дорог от 6 до 11 млрд. рублей. По причине ли плохой диагностики или по какой другой (см. известное высказывание о двух российских бедах), только Третье транспортное кольцо, по мнению специалистов, соответствует мировому уровню.
— По количеству полос, качеству дорожного покрытия и скоростному режиму (не считая, конечно, участка на Сущевке) оно не хуже, чем в Германии, — говорит г-н Аксенов.
Зато их автобаны бывают забиты похлеще наших. Ведь германские автолюбы не умеют так виртуозно маневрировать на разбитых автомобильных трассах.
А теперь перейдем к спискам, которые корреспонденту “МК” передали в Комплексе городского хозяйства. Что надо помнить, их изучая:
— гарантийный срок после капремонта или укладки дорог — 2 года;
— нормативный межремонтный срок — 10 лет. А это значит: если на вашей улице сейчас делают капремонт, то через 10 лет его должны будут сделать снова.
Центральный округ
ул. Щепкина
пер. Тетеринский
пер. Тессинский
ул. Леснопорядская
наб. Костомаровская
ул. 10-летия Октября
ул. Доватора
пер. Якиманский
ул. Б.Никитская
ул. Казакова
ул. Гиляровского
пер. Костомаровский
Северный
ул. Илюшина
ул. Планетная
ул. С.Ковалевской
ул. Сусанина
ул. Юннатов
пр-д 3-й Нижнелихоборский
ул. Новопесчаная
пр. Дмитровский
ул. Коптевская
Северо-Восточный
Звездный бульвар
ул. Палехская
ул. 3-я Мытищинская
пр-д Дежнева (от ул. Полярной до ул. Сухонской)
Москва—Дубна (Дмитровское шоссе от внешней стороны МКАД до границы с Моск. обл.)
ул. Осташковская
пр-д Студеный
ул. Чермянская
ул. Бочкова
ул. Ивовая
пер. 1-й Вышеславцев
пер. 2-й Вышеславцев
Восточный
ул. Плеханова
ул. Молостовых
Измайловское ш.
ул. 7-я Парковая
ул. 3-я Прядильная
пр-д Щелковский
ул. 14-я Парковая
пер. 1-й Кирпичный
ул. Камчатская
ул. Бойцовая
Разворотный круг Богородского шоссе
Юго-Восточный
Золоторожский Вал
ул. Вострухина
ул. Сормовская
ул. Гурьянова
пр-д 2-й Южнопортовый
ул. 6-я Кожуховская
ул. Мельникова
ул. Угрешская
ул. Подольская
Южный
ул. Чертановская
ул. Елецкая
Старокаширское ш.
ул. Кировоградская
Юго-Западный
пр-т Новоясеневский (от Тарусской ул. до Профсоюзной ул.)
ул. Профсоюзная (от Новоясеневского пр-та до МКАД)
пр-т Севастопольский (от ул. Миклухо-Маклая до ул. Айвазовского)
Подъездная дорога к Хованскому кладб.
б-р Симферопольский
Западный
ул. Лукинская
ул. Винницкая
ул. Истринская
ул. Бобруйская
пр-д Алябьева
ул. Б. Внуковская,
ул. Изваринская
ул. Интернациональная
ул. Генерала Говорова
ул. Давыдова
ул. Платовская
ул. Толбухина
ул. Свиридова
ул. Довженко
ул. Пудовкина
пр-д 2-й Мосфильмовский
пр-т Университетский
Северо-Западный
ул. Барышиха
ул. Новикова
Зеленоградский
( в округах за ремонт отвечают ДЕЗы)
Проезд 647
Проезд 621
Центральный проспект
ул. Колхозная
ГУП “ДорИнвест”
пр-т Мира (от Садового кольца до Рижской эстакады)
Новорязанское ш.
Ярославское ш. (от Федоскинской ул. до МКАД)
пр-т Андропова
ул. 1-я Тверская-Ямская
ул. Валовая
ул. Большие Каменщики
Волгоградский пр-т (от Жигулевской ул. до ул. Скрябина)
ГУП “Кольцевые магистрали”
МКАД (в районе 27-го км внутр. кольца)