Аллах с нами

Заседание Госдумы РФ. Утренний намаз. На повестке дня — вопрос переименования ФСБ в Комитет шариатской безопасности...

Этот дикий сюжет не так фантастичен, как кажется. Наши ортодоксальные мусульмане всерьез занялись партстроительством. В Исламской партии, о которой до сих пор не знал почти никто, официально числится 3,5 млн. человек. Она уже зарегистрирована и собирается участвовать в ближайших выборах в Госдуму.

— Есть две партии (хизбы), — заявил г-н Раджабов, лидер Исламской партии России на первом съезде своей организации, — партия шайтана и партия Аллаха — “Хизболла”. Мы создали партию Аллаха.

Так в России появилась своя “Хизболла”. Правда, по словам ее создателей, она не имеет ничего общего с известной террористической организацией. Одна из официально заявленных целей ИПР — перевоспитание террористов и экстремистов. Методики перевоспитания пока держатся в тайне, но в успехе партийцы не сомневаются.

“Насквозь лживым является тезис об угрозе России со стороны международного исламского терроризма, — говорится в программе российской “Хизболлы”. — Важна правильная оценка внешних угроз для России и пересмотр ориентиров”.

По данным самой ИПР, которые якобы подтверждены документами, количество ее членов превышает 3,5 млн. человек — это в несколько раз больше, чем в остальных партиях, вместе взятых. А с учетом численности мусульман в стране и того, что, согласно соцопросам, их политическая активность в 1,5—2 раза выше, чем у представителей других конфессий, “Хизболла” потенциально претендует на 30% голосов избирателей и 120 депутатских мандатов. Правда, у политологов эти цифры вызывают сомнение, но даже 20% от заявленного количества хватит, чтобы попасть в законодательную власть.

Исламскую карту уже пытались разыграть на предыдущих выборах в Думу. К тогдашнему “Единству” присоединилось движение “Рефах”, возглавляемое мусульманином из русских — Вадимом Медведевым, который принял ислам и стал Абдулвахидом Ниязовым. По мнению политологов, “Рефах” нужен был для того, чтобы зафиксировать в составе “Единства” хоть какую-нибудь мусульманскую организацию. “Рефах” получил четыре мандата, но отказался от исламской идеологии и перерегистрировался.

Почти два года назад Минюст отказался регистрировать ИПР на основании закона, запрещающего создание религиозных партий. Партийцы сделали выводы, и из одной Исламской партии выросло две: Партия истинных патриотов России и Партия справедливости и развития России. Впрочем, и стержень политической программы (нормы ислама), и лидер — у обеих партий одни и те же.

Всего мусульманских общественных организаций в России более двух десятков. Но ни Союз мусульман России, ни движение “Нур” и др. не зарегистрированы как партии и не имеют права участвовать в выборных кампаниях. Получается, ИПР — единственная “надежда” единоверцев и, кстати, единственная партия, объявившая исламскую идеологию основой своей политплатформы.

К чему приведет игра на религиозных чувствах — одному Аллаху известно. Но в политическое будущее России надо смотреть трезво. В стране сейчас больше 20 млн. мусульман, и их число постоянно увеличивается. Согласно социсследованиям, если тенденция сохранится, к 2030 г. мусульмане будут составлять половину населения страны. А значит, потуги исламистов попасть в Госдуму не так уж невинны и не так уж бессмысленны.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру