Полис обязательного стриптиза

В череду коэффициентов, определяющих стоимость страховки гражданской ответственности автовладельцев, по-предательски незаметно, как червячок в яблоко, закрался самый разнузданный — предусмотренный якобы с весьма благородной целью создания льгот для водителей, не совершающих аварий. А в действительности же призванный загнать в долговую яму тех, кто имел несчастье хотя бы однажды попасть в ДТП…

Посвященная ему сразу аж целая таблица выглядит внушительно и малопонятно, ибо изобретатели разорительного коэффициента (видимо, во избежание смуты и крестьянских восстаний), создавая ее, постарались сделать свой шедевр так же доступным для осмысления обыкновенным автовладельцем, как это сделал старик Менделеев со своей таблицей для понимания ее первоклассником.

Но деваться некуда: коли страховой полис на первый год страхования по сравнению со стоимостью страховки, умноженной на грабительский коэффициент, выглядит просто дешевкой (хотя своей непомерной ценой уже вызвавший ярый протест у автовладельцев), все же нагрузим извилины арифметическим расчетом… Итак.

По истечении первого года наличия в вашем кармане полиса обязательного страхования, согласно хитроумной таблице, ваш страховой взнос на следующие годы будет весьма существенно зависеть от того, сколько раз платил ваш страховщик за причиненный вами ущерб, независимо от его величины. Иначе говоря, даже если страховая компания возместит за вас всего одну тысячу рублей за разбитую вами кому-либо фару, при страховании на следующий год с вас, как с водителя, склонного к совершению ДТП, сдерут не только базовую сумму (для жителей столицы — минимум 3960 рублей), но и дополнительную, составляющую (с учетом “аварийного” коэффициента — 1,55) аж 2178 рублей!

Иначе говоря, если в первый год обязательного страхования судьба наградит вас мелким ДТП, которое и в памяти-то долго не задержится, совокупный платеж страховой компании за право быть счастливым обладателем очередного полиса не даст об аварии забыть: при страховании на следующий год он взметнется до величины, равной 6138 рублям, или 200 американским долларам.

Страховая компания не позволит вам забыть о той мелочной аварии и на третий год после начала страхования и второй год после ДТП. Даже если во втором году “страховой защиты” вы и пальцем… в смысле и бампером никого не тронете, вам не отпустят все грехи сразу: вам лишь слегка снизят коэффициент — с 1,55 до 1,4. То есть кроме базового тарифа обяжут заплатить за новый полис дополнительно с понижающим коэффициентом еще 1584 рубля. А в общей сложности — 5544 рубля.

Очевидно, что выгоды для автовладельца, сотворившего мелкое ДТП, никакой. Зато очевидна выгода для страховщика: заплатив потерпевшему за вашу аварию небольшую сумму в пределах трех с лишним тысяч рублей (а в эту сумму укладывается стоимость ущерба большинства мелких ДТП с битыми фарами, мятыми крыльями и поцарапанными бамперами), он вернет ее себе в течение двух последующих лет. И, кроме того, останется еще и при деньгах, уплаченных вами по базовому тарифу…

Впрочем, такой расклад — еще не самый мародерский.

Для остроты ощущений и полноты впечатлений возьмем в качестве подопытной крольчихи москвичку, спортсменку, комсомолку, имеющую под попкой недорогой “Гольф” с двигателем мощностью в 105 лошадей, а в сумочке — только что полученные “права” и первую в ее жизни обязательную страховку (пока, разумеется, без аварийных коэффициентов) стоимостью 5920 рублей. И в порядке эксперимента попросим даму на парковке слегка боднуть передним бампером впереди стоящий автомобиль, а задним — соответственно — стоящий сзади.

И проследим ее нелегкий жизненный путь…

Удовольствие наезжать на чужие автомобили обойдется спортсменке (если разбираться на месте, без ГАИ и навязчивых страховщиков) в не слишком большую сумму — по 2—3 тысячи рублей на каждого, к кому она трепетно прижалась. То есть дешевле, чем вся ее страховка. Но для полноты эксперимента не будем уговаривать законопослушную комсомолку не обращаться к страховщику.

Пусть страховая компания к ее голове приложит обух: мол, спортсменка-то — рецидивист какой-то… И посчитает это бесспорным основанием для применения повышающих коэффициентов, а — соответственно — увеличения стоимости страховки на следующий год с применением умопомрачительного коэффициента — 2,45 (какая точность!).

Таким образом, за свою страсть к железным мужским “бедрам” и “плечам” и стремление прижаться к ним своим “Гольфом” любвеобильная гражданка вынуждена будет впредь платить помимо основной стоимости полиса дополнительные суммы совсем не детского размера. В первый год страховщик сдерет с нашей подопытной 8584 рубля, на второй — 6692, на третий — 2831, на четвертый — 2059 рублей. В общей сложности 20 166 рублей, или примерно 650 американских долларов! И это притом что в последующие после аварии годы ее автомобиль вреда чьему-либо здоровью или ущерба имуществу не причинил!

В порядке компенсации затрат на наш эксперимент мы, конечно же, дадим комсомолке разумный совет: лучше заплатить потерпевшим на месте не только 200 долларов, а и все 400, не сообщая об аварии ни в ГАИ, ни страховщику, ибо — в противном случае — потом в течение четырех лет ей придется платить за те две мелкие аварии лишних 20 167 рублей, то есть почти 700 долларов (не считая обязательных выплат в размере 21 364 рублей)!

Уф… Спокойно. Отдышимся… И перейдем к самому убийственному.

А что же будет, например, если мелких аварий (с ущербом в те же 2—3 тысячи рублей) наша “рецидивистка” совершит по одной в год, но два года подряд? Набираем в легкие воздуха и выдыхаем: “Еще хуже!”.

Сверх обязательных взносов несчастная заплатит в первый после ДТП год 3256 рублей, на второй (при наличии уже двух аварий) — 7464, на третий — 6692 рубля, на четвертый — 2831 рубль, и лишь сущую “мелочь” на пятый — 2059 рублей. И только на шестой год после двух аварий и четырех безаварийных лет (!) наша подопытная (и зачем только согласилась?!) снова не будет платить лишнего. Но за эти годы страховая компания отберет у нее сверх обязательных еще 22 302 рубля, то есть более 730 долларов! М-да…

А теперь, посмотрев суровой правде в глаза, разработаем и примем на вооружение (пока Закон об обязательном страховании не растоптан ногами автовладельцев всей страны и не похоронен заживо депутатами) стратегию поведения при ДТП.

Если государство принудительно уже осчастливило вас полисом обязательного страхования, а величина ущерба, причиненного в аварии по вашей вине, превышает 800 американских долларов, можно обращаться к вашему страховщику — он потратит больше, чем сможет потом отобрать у вас. Если сумма ущерба будет колебаться в пределах от 200 до 700 долларов, раскиньте колоду карт и гадайте — совершите ли вы в этом или следующем году еще одну аварию и на какую сумму, и, соответственно, решайте — стоит ли обращаться к страховщику. Но в любом случае при сумме ущерба менее 200 долларов платите потерпевшим сами, ибо на повышающих коэффициентах потеряете несравнимо больше!

…Впору взять в руки матюгальник, выйти к зданию Государственной думы и во всю мощь душевного потрясения испросить косящих под народных избранников: уж если даже 200 долларов за ущерб выгоднее заплатить самому, то где же тут, к едрене фене, страхование?! И кто из авторов тарифов (а главное — за какой свой процент от прибыли?) дал право страховым компаниям (притом что мелких ДТП в стране как минимум — половина) средь бела дня грабить и без того обнищавший народ?

Ведь, в конце концов, не мы будем иметь страховку, а она — в извращенной форме и с удовольствием, неуклонно, с возрастающим азартом будет…

Правильно — иметь нас.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру