Вчера Басманный суд рассмотрел ходатайство Генпрокуратуры о продлении Михаилу Ходорковскому срока содержания под стражей еще на 3 месяца.
Этот срок истекал 30 декабря (Ходорковского арестовали 25 октября). Возле Басманного суда журналисты с 10 утра ждали приезда разжалованного олигарха. Ожидание строилось по всем канонам шоу-биза: прессу разогревали, как зрителей в ожидании выхода примадонны. Сперва адвокат Василий Алексанян объявил публике, что поступило новое ходатайство от представителя Генпрокуратуры. Якобы та просит суд перенести заседание прямиком в СИЗО “Матросская Тишина”, где сидит Ходорковский. Это автоматически означало, что заседание будет закрытым.
— Туда, естественно, не пустят никого, кроме защиты, — сказал адвокат. И добавил, что, если суд удовлетворит такое ходатайство, защита откажется от участия в заседании.
После томительного двухчасового ожидания другой адвокат Ходорковского, Генрих Падва, сообщил представителям СМИ, что никакого ходатайства Генпрокуратуры, оказывается, не было. На “Матросской Тишине” настаивает сам судья Андрей Расновский — “для безопасности участников процесса”. Защитники Ходорковского резко возражали. И просили допустить к участию в заседании наблюдателя — американского адвоката Роберта Амстердама, который в воскресенье специально прилетел в Москву из США.
Дальше интрига развивалась так. Генрих Падва пересказал журналистам, что же все-таки в конце концов заявил адвокатам судья: “Я должен извиниться перед вами. Информация о том, что есть угроза безопасности, не подтвердилась”. И судья пообещал, что Ходорковского доставят в Басманный суд “в течение часа”. Только в 14.30 Михаила Ходорковского наконец привезли в Басманный суд.
Его провели по коридору 9 вооруженных спецназовцев. Он был без наручников, но прятал руки за спиной. Одет просто — джинсы и спортивная футболка, сильно осунулся, казался бледным, но “держал лицо” — улыбался.
Заседание объявили закрытым. В зал суда пустили только Роберта Амстердама — для иностранца сделали исключение.
На момент подписания этого номера “МК” о решении суда еще известно не было.