Кто кого погорячее?

В рамках фестиваля “Золотая маска” – сенсация. Свой новый спектакль “Кто есть кто?” представляет Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана. Работа Эйфмана – оригинальная балетная версия голливудского киношлягера “В джазе только девушки” (“Некоторые предпочитают погорячее”). С огромным успехом премьеру сыграли в прошлом году в Нью-Йорке, теперь Эйфман показывает спектакль в Москве на Новой сцене Больного театра.


— По договору я должен был поставить спектакль для Нью-Йорка, — говорит Эйфман. — И вначале думал делать балет трагический, как отклик на страшные события, происшедшие 11 сентября. А потом решил, что будет лучше подарить зрителям немного радости, юмора, добрых эмоций и самых разных танцев.

— А разве это не классический балетный спектакль?

— Не совсем: здесь будет представлена вся история танца ХХ века — степ, рок-н-ролл, джаз-танец, танго... и, конечно, мои хореографические фантазии. Вообще, это мой самый дорогостоящий спектакль — в нем около трехсот костюмов и на всем протяжении балета будет более десяти переодеваний. Художник спектакля — Вячеслав Окунев.

— А сюжет? Он соотносится с тем, который хорошо известен по голливудскому фильму?

— И да, и нет. История такова: в двадцатые годы прошлого века два молодых артиста балета Мариинского театра бегут из России и оказываются в Америке. В поисках работы они вынуждены устроиться в варьете, где не нужны танцовщики-мужчины, а требуются девушки. Эти два юноши переодеваются в женские наряды, и начинается новая, необычная для них жизнь. Тут будет и режиссер шоу, который влюбится в одну из девушек, не подозревая, что она мальчик, и много других смешных эпизодов.

— А гангстеры, стрельба будут?

— Будут.

— А та роскошная миллионерская яхта, которую мы все помним по фильму?

— Яхта не предусмотрена, но будет пляж, на котором происходят съемки выступления девушек из варьете. Вот на этом, наверное, ассоциации с фильмом и заканчиваются. Потому что в балете сюжет станет разворачиваться несколько иначе. Это то, как сложится судьба двух русских. Один из них удачно впишется в американскую действительность и добьется серьезного успеха в творчестве, а другой... так и не сможет найти себя в стране великих возможностей, оставшись одиночкой и вечным странником.

— Музыка, конечно, американская?

— Да, это Эллингтон, Брубек, Гершвин, но будет и Рахманинов.

— Вы так часто выступаете в Соединенных Штатах, причем вас всегда так радостно там принимают, что вы для американцев уже, наверное, просто родной?

— Меня и в Москве очень любят, правда, сейчас я здесь выступаю, к сожалению, не так часто. А что до Америки, то в марте по приглашению “Нью-Йорк сити балле” буду ставить спектакль, посвященный Джорджу Баланчину. Он называется “Музагет”. Дело в том, что Баланчин был большим поклонником женщин, а они — его музами, вдохновительницами на создание прекрасных балетных творений. Отсюда и название, кажется, точно характеризующее Баланчина, — “Музагет”.

— Кто исполняет главные партии в “Кто есть кто”?

— Будет два состава: в первом танцуют наши выдающиеся артисты Вера Арбузова, Алексей Турко, Игорь Федько, во втором — молодые, но уже завоевавшие любовь зрителей Наталья Поворознюк, Юрий Смекалов, Константин Матулевский.

— Помимо двух показов “Кто есть кто?” вы на “Золотой маске” представляете и два своих прошлых шлягера — “Красную Жизель” и “Русского Гамлета”. Тут ожидаются какие-то сюрпризы?

— Да, в “Русском Гамлете” в роли Екатерины Второй выступит фантастическая балерина, создавшая мощный, сексуальный и яркий образ Екатерины — Эгле Шпокайте из Литвы.

Заметим, та самая Эгле Шпокайте, которая играет в драматическом спектакле “Отелло” у Някрошюса.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру