Игра с огнем

В четверг президент Грузии повторил свою попытку проникнуть на территорию Аджарской автономии. Напомним, что в минувшее воскресенье его туда просто не пустили. Это стало причиной серьезного политического кризиса, и вот теперь он приехал “тушить пожар” — на мирные переговоры к руководителю одного из своих регионов.

О визите Саакашвили в Батуми договорились накануне президент Аджарии Аслан Абашидзе и спикер грузинского парламента Нино Бурджанадзе. Грузинская “железная леди” прилетела в батумский аэропорт около 12 часов дня на самолете. В аэропорту ее встречал вице-спикер аджарского парламента Ростом Джапаридзе.

Бурджанадзе сразу же уединилась с Абашидзе в его рабочей резиденции, к ним присоединился и Юрий Лужков. Переговоры длились почти семь часов. Как удалось выяснить корреспонденту “МК”, камнем преткновения совершенно неожиданно стал вопрос: как именно Саакашвили приедет в Батуми? Президент настаивал, что он должен прибыть тем же путем, каким ему не удалось сделать это в прошлый раз, — то есть на автомобиле через административную границу на реке Чолоки. Аслан Абашидзе, напротив, считал, что лучше будет, если президент прилетит на самолете. Наши источники утверждают, что обсуждение этой проблемы заняло чуть ли не три часа. Нино Бурджанадзе постоянно созванивалась с Саакашвили, но тот уперся и на уступки не шел. Для него это был вопрос принципиальный, вопрос престижа. В конце концов все же сошлись на самолете. Около 8 вечера Бурджанадзе и Абашидзе вдвоем вышли к измученным долгим ожиданием журналистам. В качестве ответной уступки лидер Аджарии пообещал разблокировать автомобильный мост через Чолоки, который во время кризиса был даже заминирован, убрать с границы бронетехнику, спецназ и разобрать инженерные сооружения. Так что был достигнут определенный компромисс. Однако, как выяснилось утром, Саакашвили отправился в Батуми все же на автомобиле...

Правда, в здание президентсткого дворца охрану Саакашвили не пропустили. А у сопровождавших его лиц – министра обороны и министра финансов – отобрали табельное оружие и мобильные телефоны.

Саакашвили же сейчас нужно выйти из тупика, в который он себя загнал, по возможности сохранив лицо. Его действия в отношении Аджарии вызвали недоумение даже среди его сторонников. Можно было предположить, что Саакашвили, провозгласивший себя чуть ли не вторым Давидом Строителем, объединителем Грузии, не станет мириться с чересчур самостоятельным региональным лидером. Но все ожидали, что какие-то решительные шаги он предпримет только после парламентских выборов, предварительно укрепив свою власть. Возможно, Саакашвили рассчитывал резкими действиями против Абашидзе поднять свой имидж накануне парламентских выборов. Напомним, что накануне президентских он нанес аналогичный блиц-визит в Южную Осетию, чуть не спровоцировав там столкновения. Однако не исключено, что за всеми этими событиями стояло нечто более серьезное.

В частности, некоторые наши источники утверждают, что внутренние войска в Поти начали перебрасываться из Зугдиди еще неделю назад, в прошлую пятницу. Правда, военнослужащие не знали, для чего это делается, но поползли слухи, что готовится “какой-то поход”. А уже в субботу в Тбилиси практически открыто заговорили, что на этот раз цель — Аджария. Грузинской журналистке Ирине Гогосашвили удалось в Поти побеседовать с военнослужащими внутренних войск, которые были переброшены туда во время кризиса, и даже заснять их на видеокассету. В воскресенье, когда Саакашвили не пустили в Аджарию, она была на границе у реки Чолоки и утверждает, что в кортеже президента были генеральный прокурор, все силовые министры. Их сопровождали пять автобусов со спецназом, множество “рафиков”, “уазиков” и просто легковых машин с вооруженными людьми. Возможно, все они прибыли для того, чтобы в отсутствие Абашидзе произвести арест его силовых министров. А самолет “Як-42”, на котором глава автономии возвращался в Аджарию, по сообщениям наших источников, в аэропорту Сенаки поджидали два боевых самолета “СУ”, перед которыми стояла задача: быстро подняться в воздух, блокировать самолет Абашидзе с двух сторон и посадить в Тбилиси, где президент Аджарии тут же был бы арестован.

Естественно, Абашидзе и сопровождавшие его лица были об этом информированы. Поэтому самолет летел сначала по воздушному коридору в Турцию, а потом пилоты “Як-42” совершили смертельно опасный трюк: отключив на мгновение приборы (в результате чего самолет исчез с радаров), сделали разворот, и самолет сел в аэропорту Батуми. Все это могло закончиться трагически, учитывая, что как раз в том районе находится гора, о которую не так давно разбился российский самолет. Говорят даже, что пилот выпил коньяку перед маневром. В связи с этим инцидентом сертификат аджарской авиационной компании “Ачара” был на следующий день аннулирован. Но, пойдя на такой риск, Абашидзе продемонстрировал незаурядную силу духа. В том самолете, можно сказать, летели смертники. Но кто не рискует — тот не пьет шампанского.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру