Вопрос зарыт

Московское метро уже никогда не будет прежним. Уходит в прошлое эпоха подземных дворцов. Конкуренцию старым станциям, с их лепниной и мозаикой, составят платформы монорельса и легкого метро — функциональные и безликие. А последние, так и недостроенные дворцы дремлют на глубине в самом центре города. На одной из таких “забытых” станций — “Сретенском бульваре” — первыми из журналистов побывали репортеры “МК”.

Между станциями “Чистые пруды” и “Тургеневская”, между строгим зданием Главпочтамта и молодцеватым офисом нефтяной компании затерялся этот неказистый долгострой. Станция “Сретенский бульвар” — следующая после “Чкаловской” на “салатовой” ветке метро — пребывает в законсервированном состоянии уже почти 15 лет.

Правда, на одной из последних пресс-конференций начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сказал, что “Сретенский бульвар” и соседнюю с ним станцию “Трубная”, возможно, откроют уже в 2006 году. Что ж, посмотрим...

В громыхающей клети мы опускаемся на 64 метра под землю. В пустых туннелях светят лампочки. Стоит тишина. За последние годы мы побывали на многих открывающихся станциях — “Бульвар Дмитрия Донского”, “Парк Победы”, — и везде был шум и грохот, сновали рабочие, столбом стояла бетонная пыль. “Сретенский бульвар” напоминает скорее заброшенный секретный склад: вагонетки, груды оборудования... Правда, электричество есть и вентиляторы гудят, поддерживают на станции жизнь. Работают здесь и люди. Целых 15 человек.

Голоса гулко разносятся под неотделанными сводами путевых тоннелей и платформой станции. О том, какой она должна быть красивой, пока можно только рассказывать.

— При нашей жизни “Сретенский бульвар” и “Трубная” будут последними классическими станциями Московского метрополитена, — говорит главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков. — Поэтому отношение к ним у нас особое. В оформлении “Трубной” мы планировали использовать цирковые мотивы: там ведь Цирк на Цветном рядом. А здесь задумали абсолютно потрясающую архитектуру — выставить вдоль платформы 70 самых разных скульптур художников мирового масштаба: классиков и современников, русских, европейских, японских, австралийских. Каждую подсветить особым образом... И конечно, мраморные стены и гранитные полы. Это был бы хороший финал советского периода истории метро.

Но на финал нет денег. Вот уже 15 лет. А денег нужны — сотни миллионов долларов. На “Трубной” не собрана пассажирская платформа. А на “Сретенском бульваре” не сделаны наклонные тоннели для эскалаторов в торцах станции. Один из них должен стать переходом на “Чистые пруды” и “Тургеневскую”, а другой — выходом в город. Тоже необычным: ведь входной павильон “Сретенского бульвара” по планам должен быть вписан в четырехъярусный подземный торговый центр. Его планировали сделать под Тургеневской площадью.

Но даже без торгового центра работы на “Сретенском бульваре” займут два-три года. И то если будет финансирование. А о нем речь до сих пор не заходит.

Мы поднимаемся наверх. И мне кажется, что в 2006 году мы вряд ли спустимся сюда вновь, чтобы сделать репортаж об окончании работ на “Сретенском бульваре”. А ведь на этой линии должны быть и другие станции — “Достоевская”, “Марьина Роща”... На сегодня срок их сдачи — бесконечность.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру