Пасха по-русски

“Их было человек 40. Поджидали парней, выходивших поодиночке, и сразу набрасывались на них. Я видела, как парень под руку с девушкой вышел на улицу, и на них тут же налетела целая толпа.

Парня ударили сзади бутылкой по голове, бутылка разбилась, парень обернулся, а нападавший попытался ткнуть его “розочкой” в бок. Тот защищался руками, текла кровь, девушка жутко визжала. Мы всю ночь возили пострадавших в травмпункт”. Так рассказывает очевидица об окончании Крестного хода в Железнодорожном.

В городе вообще-то несколько церквей. Есть храм в деревне Фенино, но туда очень неудобно добираться. Есть новая церковь на территории военкомата, но она очень маленькая. Поэтому на Крестный ход большинство жителей традиционно ходят в церковь на окраине города, в деревне Саввино. Вот деревенские-то и напали на верующих.

Почему напали? А нефига потому что сюда чужим ходить. Подумаешь, Пасха! Саввинские вот тоже Пасху отмечают: пива взяли, водочки. А эти из церкви идут и раздражают. Вот и взялась молодежь за кастеты и цепи. Ничего не скажешь, ударно отметили светлый праздник Христова Воскресения.

А что же милиция, которая должна нас защищать? В Москве сотрудники правоохранительных органов отрапортовали, что ни одного эксцесса не было. Сотрудники саввинского отделения милиции, которых вызвали перепуганные свидетели побоища, оказывается, тоже уверены, что ничего страшного не случилось.

— Да, была потасовка около церкви после Крестного хода, — сказал нам дежурный. — Участникам лет по 17—18. Почему дрались? Мало выпили, наверно. Раньше все сами решали, а теперь по каждому пустяку нас вызывают. Заявление вот написал только один человек. А как иначе — ведь всем участникам драки еще жить в этом городе, постоянно на улицах встречаться. Они правильно сделали, что не стали заявлений писать.

Милиционеры, наверное, правы. По каждому пустяку их беспокоить не следует: у них маленькая зарплата. Только вот пострадавшие уверены, что милиция просто не хотела их защищать. Они рассказывают, что при виде огромной толпы зачинщиков драки милиционеры растворялись в воздухе. Правда, в конце концов сотрудники органов одумались и попытались навести порядок, но к тому моменту добрый десяток жертв “деревенских” с гематомами и рваными ранами уехал в травмпункт. Всего же за пасхальную ночь за медицинской помощью обратились 24 человека.

“Каждый четвертый выпимши, каждый десятый пьян, каждый второй курит... И еще до ладана, вместо ладана сизые клубы табачного дыма возносятся в электрическом свете от церковного двора к пасхальному небу в бурых неподвижных тучах. Плюют на асфальт, в забаву толкают друг друга, громко свистят и матюгаются, марух обнимают на самом проходе”. Так рассказывает о русской традиции празднования Пасхи Александр Солженицын. Наш рассказ хорошо дополняет нарисованную им картину.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру