Герман ГРЕФ, Глава Миниэкономразвития РФ:
“Чечня похожа на декорации к голливудскому блокбастеру”.
Сергей ДОРЕНКО, журналист:
“Прием больших генералов в регионе называется малоприличным термином — “коньячные клизмы”. Под этим понятием подразумевается и охота с вертолетов, ну, подгоняют медведей там, девушек, всех вместе”.
Сергей МИРОНОВ, спикер Совета Федерации (о подготовке доклада СФ о законодательстве):
“Война — омерзительная вещь, человек — опасное животное. Если на войне это опасное животное вырывается из ограничивающих пут цивилизации, то животные делают то, что они делают”.
По поводу истории с возбуждением, а потом с закрытием уголовного дела против саратовского главы Аяцкова роилось множество слухов. Кремлевская версия: губернатор поссорился с местным прокурором, отсюда и сыр-бор.
Но, конечно, местный прокурор — не сила против московских друзей Аяцкова.
Другая версия — не кремлевская, а человеческая: с губернатора взяли обещание не выставляться на третий срок, освободить место для “заединщика” Володина. И после того, как обещание было дано, вожжи отпустили.
Впрочем, не будем дальше копаться в слухах о причине случившегося. Нам поведали о другом — о том, в какой форме саратовскому воеводе было высказано “прощение”.
Говорят, в среду метавшемуся как заяц Аяцкову позвонил Путин и спросил: “Почему ты не на работе?”
По данным наших источников, глава государства разговаривал с губернатором так, как будто был не в курсе происходящего. “Я же теперь уголовник”, — ответил Аяцков Путину. Однако приободрился. А в четверг утром поступил сигнал Генпрокуратуре, и уголовное преследование отменили.
После убийства Ахмада Кадырова среди прочих мер, которые должны способствовать развитию Чечни, было велено: предоставить для чеченских студентов места в вузах европейской части России. И мест должно быть не меньше шестисот. Система предполагается такая: в Грозном открывают общую приемную комиссию, которая решает, в какой институт направить того или иного абитуриента. А уж институт должен автоматически предоставить ему место согласно квоте.
Однако, по слухам, при реализации этой интересной программы могут возникнуть проблемы. Говорят, часть вузов — по большей части московских — воспротивилась проекту. Во-первых, каждое студенческое место по нынешним временам — на вес золота. Если же оставить золото за скобками, остается немаловажный вопрос межнациональных отношений, который может обостриться в студенческой среде.
Слухмейкеры утверждают, что пока вузов, желающих добровольно предоставить квоты чеченским абитуриентам, в Москве не нашлось. Не исключено, что вопрос будет решаться в приказном порядке.
Говорят, перед тем, как поехать в Канн, Никита Сергеевич Михалков чуть было не заделался браконьером. Вологодская инспекция рыбоохраны задержала известного режиссера за... отстрел гусей.
Вообще-то лицензия на гусиную охоту у Михалкова была. Только вот охотился Никита Сергеевич, если верить злым языкам, больно вызывающе. Гоняющая на бешеной скорости по протокам Кобенского озера резиновая моторка шумно врезалась в скопления водоплавающих, а когда птицы взмывали ввысь — по ним открывали стрельбу. Но рыбоохранники решили угомонить беспокойного охотника не поэтому. Просто моторка распугала всю рыбу на озере в период нереста. Вот и решили штрафануть “шутника” за нарушение Закона о рыбалке. Как ни странно, сперва инспектора не признали в усатом охотнике всемирно известную личность. И лишь когда дело дошло до составления протокола, рыбоохранники очухались. Протокол составлять не стали, Михалкова с миром отпустили. А о случившемся в области говорят только шепотом. На всякий случай.
Недолго наркоманы ходили облагодетельствованные правительственными чиновниками. По слухам, совсем скоро Белый дом отменит свое постановление о средних разовых дозах, разрешенных законом.
Напомним, на днях правительство разрешило иметь при себе 0,1 грамма героина, 0,15 грамма кокаина или О,5 г гашиша. И за это вам ничего не будет, если “добро”, так сказать, для личного пользования. Раньше всякая доза, превышающая 0,05 грамма героина, считалась крупной, и за нее полагалась уголовная ответственность. Найденные в кармане 3 грамма марихуаны и вовсе подпадали под “особо крупный размер” и грозили наркоману солидным тюремным сроком.
Интересно, что старые дозы критиковала общественность, заявляя, что из-за них в тюрьмах сидят наркоманы, попавшиеся на мелочах. В свою очередь новым размером наркотических доз уже очень недовольны правоохранительные органы и врачи-наркологи. Недовольны, как выяснилось, и многие чиновники и депутаты. Они считают, что в России с новыми “дозами” развернется неконтролируемая мелкооптовая торговля “дурью”. Так что перечень скорее всего снова будет “перелопачен”.
Американцы теперь все время готовы к терактам, но нынешним летом, если так можно выразиться, будут готовы особенно.
Дело в том, что в Вашингтоне должен быть открыт мемориал в честь Второй мировой войны, пройдут съезды демократической и республиканской партий и еще традиционно пышно будет праздноваться День независимости — 4 июля.
Такой “букет” грядущих торжеств заставил, по слухам, активизироваться террористов, чей раж подогрет известиями о том, что творят американцы в Ираке. Говорят (и эти слухи уже тиражирует американская пресса), что разным агентствам, отвечающим за безопасность, из ФБР разосланы “Указания о возможности действий смертников”. В циркуляре, если верить слухмейкерам, описывается, на что следует обращать внимание при выявлении потенциальных террористов. Прежде всего подозрения должны вызывать люди в теплой или свободной одежде при жаркой погоде. Тревожный сигнал — появление запаха химических веществ или провода, вылезающие из-под одежды. ФБР привлекает внимание и к менее броским подозрительным деталям. Так, опасение может вызвать человек со сжатыми кулаками: он может держать в руке детонатор, который срабатывает, если разжать кулак. Кроме того, отмечается в циркуляре, смертники могут быть одеты в военную, полицейскую или пожарную форму и даже замаскироваться под беременную женщину.