Продавать модные штучки трудно и не всегда выгодно. Кто бы мог подумать, что на пике страданий по Pink в Москве на нее продадут всего ползала. Июль, конечно, очень проблематичный месяц, но Марк Нопфлер тоже приезжал в июле, и тот же “Олимпийский” был похож на бочку с селедкой. Видимо, мистер Нопфлер не модная штучка, и поэтому спрос на него стабильный. А Pink не помогли ни ее скандальная репутация, ни разухабистые видеоклипы, ни хиты, ни нахрапистая рекламная кампания, ни обещания “невиданного супершоу”. Пришедших на последнее в итоге было жалко больше всех.
Чем-то оно напомнило осеннее представление Робби Уильямса. Немного фонариков, два скромных диапроектора, пестрая тряпочка сзади. Странноватая картина, особенно на фоне интервью, которые раздавала Pink о текущем гастрольном туре. “Был момент, когда я работала под минусовку, но с толпой танцоров, — уверяла поп-стар. — Потом у меня была живая группа и ни одного танцора. А сейчас есть и живой звук, и танцы. Это мое самое лучшее шоу”. В Москве не было ни порядочной сценографии, ни танцоров, ни смены нарядов, ни прочего бурлеска поп-страстей. “Наверное, наша разогревающая певица Аляска съела все бюджеты”, — ехидно предположила закулисная богема. Отсутствие спецэффектов решили компенсировать звуком и эмоциями. Здесь получилось живенько.
Московский концерт Pink начала за ударной установкой. Наверное, это вполне изобретательный ход, особенно когда нет ни лифтов, ни катапульт для помпезного появления. Первый номер “Don’t Let Me Get Me” получился примерочным — артистка пыталась подружиться с голосом, а музыканты с инструментами. Но потом всем полегчало. “Trouble” прозвучала весьма звонко, а “God Is A DJ” окончательно всех убедила в том, что на сцене та самая Pink с теми самыми песнями. К пятой композиции, когда звук совсем уж наладился и стало ясно, что сюрпризов никаких не будет, девушка вдруг сделала загадочное лицо и сказала: “Сейчас будет очень крутая песня, и я хочу услышать максимально возможный шум от вас”. Народ загалдел, а зазвучал золотой хит давно забытых “4 Non Blondеs” “What’s Up”. Песенка в концерте появилась, конечно, не случайно. Линда Перри из этой самой группы сейчас пишет песни для Pink, и хит новомодной звезде достался как бы по наследству. Оказалось, наши люди помнят эту вещицу (а популярна она была, пардон, в середине 90-х), и восторженным крикам, почти заглушившим музыку, мог бы позавидовать любой актуальный боевик Pink.
Вторым сюрпризом стало попурри из песен Дженис Джоплин. “У нас в клубах работают девки, которые поют это гораздо лучше”, — буркнули заслуженные хиппи с карточками прессы. Это правда, но есть одна деталь. “Наши девки” изо всех сил пытаются копировать Дженис, а Pink спела ее по-своему и очень душевно. На концерте, кстати, стало окончательно ясно, что рок-н-ролльная сторона артистки выглядит (по крайней мере в условиях живого выступления) куда привлекательнее. Раскрученные поп-хиты воспринимались как пестрые, но неубедительные заплатки, а когда песня строилась на живой ритм-секции, и девушка, и звук, и зал как-то сразу преображались. И если по ящику “Get The Party Started” однозначный хит, то живьем эта песенка по всем статьям проигрывает грохочущей “Last To Know”, которая, в свою очередь, абсолютно не впечатляет как видео.
В итоге Pink заняла у публики полтора часа времени, один раз вышла на бис и после окончательного “Good Bye” народ сразу ломанулся на выход. Увиденного было более чем достаточно.
Мадонна теперь требует называть себя Эстер и утверждает, что отныне в ее жизни не будет места похабщине. Музыка, литература, семья, и никаких постелей на сцене. Из-за неотвратимого, увы, старения былой поп-скандалистки и секс-революционерки во весь рост встал вопрос о преемнице. За желанное местечко на поп-королевском троне уже вовсю бодаются сразу несколько резвых поп-дев. Pink — одна из них, и бороться ей приходится сразу на нескольких фронтах.
С одной стороны, ее самые мощные соперницы — Бритни Спирс и Кристина Агилера, которым к тому же, в отличие от Pink, не нужны услуги диетолога. Пляшут они исправно, бюджеты в них вбухиваются астрономические, и клипы выходят тоже более чем затейливые.
С другой стороны, Pink сама себя втянула в рок-дебри, из-за чего ей приходится так или иначе состязаться с рокершами от Авриль Лавин до Кортни Лав. Здесь она — середина, но отнюдь не золотая. Авриль — свежа, трогательна и рафинадна, Кортни — восхитительно вульгарна, а крайности в роке, как известно, выглядят куда выигрышнее диетического мейнстрима, который и олицетворяет Pink.
В итоге имеет место классическая ситуация — одной попой не терпится присесть сразу на два стула. Хочется и в поп-дивы, и в рок-стервы. Хорошо, когда удается усидеть всюду, но гораздо чаще все заканчивается провалом в дыру (между стульями) под всеобщий хохот наблюдателей.