От Москвы до британских морей...

Великобритания неожиданно оказалась в центре спора о российских ракетах, захваченных в Южной Осетии грузинскими военными.

Еще в понедельник министр обороны Иванов, отбывая с официальным визитом в Лондон, выразил в отношении грузин нашу принципиальную позицию: “Где украли ракеты, пусть там и вернут”.

Во вторник президент Саакашвили не менее принципиально пообещал уничтожить НУРСы на глазах российской стороны и тоже вылетел в Лондон.

Тем временем министр Иванов, уже выступая там на пресс-конференции, подтвердил неизменность нашей позиции: “Ракеты — имущество российских миротворцев, которое направлялось в зону конфликта по решению всех сторон, в том числе и грузинской, и оно должно быть возвращено там, где украдено”.

Журналисты, прибывшие на пресс-конференцию в британское министерство обороны, являлись в основном бывшими советскими гражданами, спокойно и размеренно работающими в Лондоне на западные СМИ. Сюжет с украденными ракетами поверг их в недоумение. Они не представляли, что на постсоветском пространстве дела так плохи.

— Видите, как опасно жить в России, — сказал журналист в клетчатом пиджаке. — А вы в Москву хотите ехать.

— А почему там опасно? — удивилась интересная дама в очках. Действительно, ракеты ведь в Грузии украли, а не в Москве.

— Ну как же не опасно, если Хлебникова убили?

Все пригорюнились, вспомнив, что убийство главного редактора журнала Forbes Павла Хлебникова не вызвало в английских СМИ ни сенсации, ни реакции. Похоже, эти СМИ вообще ничем нельзя было пронять, и британский журналист уже с явным отчаянием швырнул в министра Иванова кинжальный вопрос: “О каком военно-техническом сотрудничестве с Россией можно вести речь, если в вашей демократической стране возбуждено уголовное дело против ЮКОСа?”

Строго говоря, вопрос был не к министру. Он приехал обсуждать со своим британским коллегой Джефри Хуном перспективы сотрудничества в рамках совета “Россия—НАТО”, соглашение о безопасном плавании подводных лодок в нейтральных водах, вопросы нераспространения оружия массового уничтожения, сотрудничество оборонных предприятий и программу переподготовки российских военнослужащих, финансируемую британской стороной... По-хорошему, он должен был ответить оголтелому журналисту примерно так: “Вы что, милый человек, с глузду съихали? Я же только что объяснил: я приехал ради безопасности подводных лодок. При чем тут ЮКОС?”

Но на пресс-конференциях положено отвечать даже на самые странные вопросы, поэтому министр Иванов просто сказал, что подобные уголовные дела постоянно случаются и в западных странах, а те люди, кому предъявляется обвинение, выпрыгивают потом здесь из окон. Обычное дело, общемировая практика, и демократия тут ни при чем.

На самом деле визит министра Иванова в Великобританию был все-таки некоторым образом связан с уголовными преследованиями, но не экономического характера, а террористического. С тех пор как английский суд признал невиновным Ахмеда Закаева, отношения между Москвой и Лондоном заметно охладели. Исчезла основа, на которой строятся сегодня наши отношения с США и другими европейскими странами, — сотрудничество в борьбе с терроризмом. С Великобританией мы в этом плане категорически не сотрудничаем, они не получают от нас никакой разведывательной информации, никаких существенных данных, ничего важного.

Вряд ли, конечно, они сильно скучают без наших разведданных, но на фоне тесных “антитеррористических” контактов с США и прочей Европой такая наша демонстрация выглядит как жест, крайне неприятный для британцев. Министра обороны Иванова приглашали в Лондон, чтобы попытаться растопить ледок, но, судя по тому, что на пресс-конференции он ни разу не произнес слов “борьба с терроризмом”, пока это не удалось.

...Зато с ракетами разобрались, и с грузинами теперь все встало на свои места. Украли они наши ракеты, и нет им прощения.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру