Чемпионы и фанерщики

Какая у нас музычка, такие и музыкальные премии. И их, так сказать, получатели. Потому очень странно теперь слышать охи, ахи и плевки в сторону прошедшей в уик-энд в Кремле церемонии MTV “Российские музыкальные награды-04”. На взгляд “Мегахауса”, этот первый российский MTV-шный блин вовсе комом не скатался, а просто вышел в должной степени пригорелым. И если начистоту — самая гармоничная и непредвзятая все же получилась награжденческая тусовка, с учетом всех особенностей текущего шоу-биз-момента. Как-то: тотального захвата телерадиопространства штампующими попс-марионеточные армии корпорациями, развернувшейся жестокой войны между этими корпорациями (кто кого уроет и кто кому эфиры перекроет), полной потери в этой вакханальной битве упырей с вурдалаками позиций рокеров, одни из которых притихли-притаились и ждут, когда вурдалаки замочат друг друга, другие — перекрасились, “пригламурились”, сменили систему ценностей — и вовсю в попсовых солянках на гитарах жарят (с отключенными, правда, ввиду фанерности происходящего шнурами).

Ну так вот: в связи с вышеописанным церемония русских наград MTV выглядела как неожиданная бескомпромиссная схватка светлых и темных (чего, вероятно, сами-то MTV-шные начальники вовсе не желали), а потому Хабенский-Иной в роли ведущего был более чем символичен.

“Ночной дозор, ночной дозор... Да в этом зале девяносто процентов собравшихся — стопудовые Темные, в Сумрак забившиеся!” — бурчала “просветленная” зрительница, сидящая рядом с “Мегахаусом”. Это контраст НОМЕР ОДИН. Вполне западный, качественный и высокобюджетный уровень продакшна (декорации, свет, спецэффекты) аттракциона “MTV в Кремле” и зловеще-мрачная, убивающая сам дух — в оригинале яркий, бескомплексный, молодежный — Музыкального Телевидения атмосфера ГКД (который как был дворцом для партийных съездов, так им ведь и остался). Сами MTV-шники запарились с этим кремлевским залом до икоты: и фуры с декорациями вредная охрана по многу часов внутрь не пропускала, то одно, то другое делать не давала, строила важных продюсеров как мальчишек. Но пафос для американских совладельцев MTV был соблюден: вот вам матрешки-статуэтки, вот Любовь Орлова в фильме “Цирк” на экранах и почетный мавзолеевский караул, пляшущий хип-хоп в прологе церемонии. Да и на конкурентную премию “Муз-ТВ” в “Олимпийском” сумели быть непохожими ввиду смены площадки. Только ради чего сыр-бор: от мрачного давления коммунистическим режимом пропитанных стен хотелось либо поскорее убежать, либо резво надубаситься спонсорским виски.

Контраст НОМЕР ДВА. В странном зале сидели странные люди. Лишь жиденькая фан-зона возле сцены, собственно, и состояла из малолетних зрителей — победителей конкурсов (а тинейджеры ведь основная аудитория и энергетическая подпитка MTV). А дальше — на мягких красных креслах заседали одутловатые тетки-дядьки от 35 и выше: спонсоры, видать, и “представители индустрии”. В европах тоже не продают билеты на MTV-тусовки простым смертным, но там все равно как-то больше симпатичных молодых лиц реальных музпотребителей (это “Мегахаус” не единожды сам наблюдал в различных заграницах).

Контраст ТРЕТИЙ, ГЛАВНЫЙ. Он же — конфликт. Никто не ожидал, что здесь, в Кремле, так ярко и “внесценарно” схлестнутся “живое” и “мертвечина”. Так жестко и презрительно поглумятся над фанерой рокеры на фоне попсовиков, под эту самую заедающую фанеру прыгающих.

С первого же награждения стало ясно: ну, что-то будет. Когда Дельфина среди иных “фруктов” (Филиппа Киркорова, Кипелова и Децла) назвали “исполнителем года” и он, саркастично поблагодарив за свое продвижение опять же корпорацию (ведь независимый Дельфин, как известно, находится под контрактом компании “Universal Music”, которой и сказал “спасибо”), вышел исполнить композицию “Весна”, многие в зале встали, чтоб аплодировать ему. Сценарий телесъемки предполагал фанерный номер, но Дельфин демонстративно отодвинулся метра на два от микрофона и чуток попританцовывал, затем ушел — так и не открыв под фанеру рта.

Примерно то же совершила и группа “Ленинград”, призванная исполнить свой “куриный” хит “Геленджик”. Шнур полпесни колошматил на сцене собственные инструменты, а затем свалил на середине фонограммы. Оба концертных “протестных” номера в показанную сразу же ночью, в “хоккейном” режиме, телеверсию не вошли. Справедливости ради необходимо заметить, что и Дельфин, и Шнуров первоначально соглашались выступать на телесъемке под фанеру, но в последний момент, видимо, совесть заела. А может — количество попсни в гримерках по соседству разозлило и подтолкнуло к демаршу. Ну ничего, за торжество фанеры меж тем с упоением ратовали и вам “Корни”, и “Смэши”, и, прости господи, певица Валерия со странно накрашенными глазами (“обкакалась она, что ли”, — язвили зрители-язвы) и символично заевшим мини-диском. Дополнительный нюанс происходящего: на одну церемонию свели и эту самую Валерию (фанерную “исполнительницу года”, между прочим, по версии MTV), и всесторонне простебавшую ее и весь попс-гнилой мирок в ее лице Земфиру (“Эти серые лица вокруг не внушают доверия, теперь я знаю, кому поет певица Валерия”, — будто про этот тусклый зал сочинила главная рок-звезда страны в суперхите “Небомореоблака”). Впрочем, последняя даже по сценарию MTV-шных продюсеров максимально дистанцировалась от основного действа (нельзя все-таки мешать зерна с плевелами), спев в финале в обрамлении великих “Queen” — “We Are The Champions”. Что, опять же, смотрелось гиперсимволично: тужьтесь не тужьтесь, фанерничайте не фанерничайте — а чемпионами все равно останутся те, кто достоин!

Единственный live церемонии — Земфира & “Queen” на фоне гигантского хора в несколько сотен человек — стал, конечно, апофеозом действа и причиной вытерпливания многими всей этой вакханалии “корней-смэшей”, помноженной на давление зловещих стен. От случившегося экспириенса года сами Тейлор и Мэй тащились: “Девочка наша... — задумчиво роняли вслед Земфире. — Та-а-ак поет! Мы думали, здесь сплошные попсовые телки, а тут, оказывается, такая рок-звезда есть” (это уже комплимент в адрес страны, понимаешь). Две совместные репетиции и экшн в Кремле вызвали бурю человеческих чувств: Брайан Мэй буквально влюбился (чего уж скрывать-то) в Земфиру, ходил за ней по пятам, как малый ребенок, все пытался приобнять на сцене. (Неожиданный звездный альянс вызвал завистливый резонанс: попс-злопыхатели буквально истекали желчью, а некто папа-продюсер (Топалов) то ли беленького, то ли черненького “смэша” — кто ж их запомнит, кто из них кто — чуть не лопнул прилюдно от “классовой ненависти”; конечно, дорого бы дал, чтоб на его сыночка Брайан Мэй запал, но, увы, — не западают даже теперь и филиппы киркоровы.)

После феерического финала MTV-шной тусовки Мэй взял с девушки обещание спеть вместе еще раз — на следующий вечер, на закрытом джем-сейшне опять же в Кремлевском банкетном зале. Для Земфиры, человека, сдержанного на эпитеты, “Queen” все же — “кумиры детства”, попеть на сцене рядом с гитарой Брайана Мэя — “высокая честь”. А посему она очень нежно исполнила воскресным уже вечером меркьюревскую красивейшую балладу “Love Of My Life”, а затем проджемовала с ними “Show Must Go On”. Довольно-таки омрачили (думается, и для самих “квинов”) чистоту альянса с Земфирой и на церемонии, и на последующем “квартирнике” в Кремле нелепые выбегания-мельтешения дурными голосами орущей массовки: скоморохов-клоунов-ряженых из “проквиновского” мюзикла, который ушлые продюсеры решили под сурдинку распиарить. Хочется надеяться, в пронзительном и трогательном концертном клипе Земфира & “Queen” “We Are The Champions”, который MTV намеревается смонтировать за ближайшую неделю, в кадре не будет “портящих впечатление” лишних людей.

На несомненно назревающий фанатский вопрос про перспективы звездного альянса (ну а что, если? или как оно там дальше?) “Мегахаус”, переняв некую сдержанность в оценках, обмолвится так: отношения Земфира — “Queen” сложились. И вот еще пища для фанатских размышлений: Брайан Мэй, как известно, не только гитарист от Бога, но и толковый продюсер. Выведший в люди, допустим, новых супергероев Европы группу “Darkness”. А MTV — спасибо безусловное. За то, что свело на сцене достойных друг друга, проникшихся друг другом и одухотворивших друг друга людей — музыкантов “Queen” и Земфиру. И в этом главный итог “MTV Russian Music Awards-2004”.

ПАРОЧКА РЕМАРОК ПО ПОВОДУ ГЛАВНЫХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ RMA-04.

“Лучшее видео” — “Все, что касается”, Александр Войтинский/ЗВЕРИ.

“Лучшая группа” — ЗВЕРИ.

“Лучший артист” — ЗВЕРИ.

По мнению “Мегахауса”, это все — “РЕАЛЬНОСТЬ ГОДА”. Наш привет “зверюгам”, хэдлайнерам “Мегахаус-Festa-04: Свежая Кровь”.

“Лучшая исполнительница” — ВАЛЕРИЯ.

Полноценнее сказать, чем вскрывшие “победительный” конверт стилисты-визажисты Сергей Зверев и Александр Тодчук, не получится: “Ну п...ц, мы в шоке”. Да уж, “ОСКОМИНА ГОДА”.

“Лучший исполнитель” — ДЕЛЬФИН.

Неожиданное достоинство церемонии.

“Лучший дебют” — УМАТУРМАН.

“ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ГОДА”.

“Лучший рок-проект” — КИПЕЛОВ.

“СИМПТОМ ГОДА”. Вот видите, в попсовом мире появился уже новый термин “рок-проект”. Это когда попсовый дядька-продюсер хватает жаждущих попсовой (“народной”) славы персонажей с гитарами, сажает на контракт и начинает пихать во все дыры. В “Фабрики”, “Граммофоны”, “Песни года”. С отключенными, понятное дело, шнурами и микрофонами. К Кипелову, кстати, это вовсе не относится. Тут промашечка вышла. Но в спину ему дышит целая армия “рок-проектов”. С наглыми продюсерами и тщеславными фронтменами-вуменами наготове...

“Лучший иностранный артист” — RASMUS.

А вот это, между прочим, ходячий маяк для вышеназванных алчущих продюсеров энд рокеров. Стопроцентный “рок-проект” на радость всех тинейджеров Северной и Восточной Европы.


Ну поглядим, посмотрим, что за церемония нас ожидает через годик (у “Мегахауса” по большинству номинаций уже имеются, знаете ли, печальные прогнозы).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру