Голливудская соседка

Кейт БОСВОРТ: “В наше время мужчины больше не боятся женщин”

В Голливуде есть такой термин — “девчонка из соседнего подъезда” — обычная девчонка, соседка, которая есть у каждого. Именно такой кажется Кейт Босворт. Впервые она появилась на широком экране в фильме Роберта Рэдфорда “Заклинатель”, с тех пор снялась в десятке фильмов, включая “Правила привлекательности”, “Лазурная волна”, “Страна чудес”. Роль Санди Ди в фильме Кевина Спейси “У моря”, который выходит в российский прокат в марте, обещает стать самой серьезной и, возможно, лучшей ролью за всю ее недолгую артистическую карьеру. Кстати, Кевин Спейси, ставший режиссером, актером и идеологом истории о некогда суперпопулярном музыканте Бобби Дарене, получил номинацию на “Золотой глобус”.

Свое первое эксклюзивное интервью российской прессе Кейт дала “МК” после лондонской премьеры картины.


Справка “МК”

Сандра Ди родилась 23 апреля 1944 года. В 12 лет стала моделью, в 14 получила свою первую роль, а в 16 сыграла сразу в трех фильмах, сделавших ее знаменитой: “Имитация жизни”, “Гиджет” и “Летнее место”. Она получает “Золотой глобус” как самая многообещающая актриса. И в истории кино она осталась как самая знаменитая и самая красивая актриса молодежных фильмов, в списке зрительских предпочтений в этой категории она занимает 6-е место. В 16 она выходит замуж за суперстар Бобби Дарена — актера и музыканта. Но всего через пару лет ее карьера пошла под откос, через семь лет, в 1967-м, Сандра разводится с Бобби и практически уходит из кино. У нее начинаются проблемы с алкоголем. Сандра Ди умерла в 2000 году от рака горла.


Было раннее утро пасмурного лондонского дня, когда я вошла в отель на Парк-Лейн. Кейт сидела на диване и выглядела необычайно радужно. Особенно по сравнению с английской погодой.

— Поверить не могу! — восклицает она, пока я устраиваюсь в кресле и включаю диктофон. — Вчера во время премьеры меня сфотографировали, и какие же у меня темные волосы получились!

Кейт протягивает мне номер газеты “Метро”, где помещена фотография.

— Удивительно! Я ведь блондинка!

— У тебя есть определенный имидж, которого ты бы хотела придерживаться?

— С газетчиками никогда нельзя знать заранее, у каждого человека свое восприятие, да и как можно составить представление о человеке за пять минут интервью? Я могу быть в каком-то настроении, под впечатлением от чего-то, ну и так далее... И под влиянием этого моего настроения журналисты скажут: она такая, она сякая... Каждый журналист воспринимает меня по-своему, и практически у каждого есть уже устоявшееся впечатление обо мне... Но меня это интересует, мне нравится наблюдать за тем, какое впечатление я произвожу... Меня вообще увлекает психология.

— Ты нервничаешь перед интервью?

— О, да, да и еще раз да! Я, наверное, никогда не буду чувствовать себя комфортно. Как себя вести? Кто меня и что спросит?

— Сколько времени ты уделяешь внешнему виду?

— В каком смысле? — морщит она лоб.

— Ну, перед тем, как пройти по красной дорожке...

— Обычно перед большим мероприятием мне присылают пару-тройку платьев. Мой стилист — совершенно потрясающая девушка — отбирает понравившиеся. А потом я примеряю их, кручусь перед зеркалом, выбираю то, в котором я чувствую себя удобнее. Какое платье я выберу, зависит от настроения и от характера мероприятия. Куда-то нужно идти в роскошных платьях, куда-то — в повседневной одежде. Я обычно прихожу в восторг перед походом на такие мероприятия. Но самое главное в них — чувство того, что представляешь фильм, которым можно гордиться.

— До того, как ты сыграла с Кевином Спейси, что ты о нем думала?

— Я всегда была его поклонницей. Я обожаю его актерское качество “хамелеона”. Уникальность Кевина в том, что на него невозможно повесить ярлык. Нельзя назвать “героем-любовником” или “отрицательным персонажем”... Мои любимейшие фильмы с Кевином — “Обычные подозреваемые” и “Красота по-американски”. Помню, посмотрев “Подозреваемых”, я подумала: “Лучше этой роли у него не будет. Сыграть лучше невозможно”. Я на самом деле с тех пор не видела лучшего психологического триллера! Потом я посмотрела “Красоту по-американски” и испытала те же чувства. В жанре бытовой американской драмы ничего лучшего не было! Фильм великолепный, просто изумительный.

— Облегчило или осложнило твою жизнь то, что ты была фанатом Кевина?

— Ха... Я была просто в панике! Так нервничала... Мой агент позвонил и сказал, что Кевин хочет встретиться, предложить мне роль. Вначале я обрадовалась, а потом просто сердце сжалось: как? Когда мы познакомились, все встало на свои места. Когда встречаешь Кевина, то первое, что понимаешь о нем, — он необычайно умен. Я даже несколько униженно себя чувствовала, но это быстро прошло. Кевин — очаровательный собеседник. Он один из людей, кто знает, как сделать так, чтобы человек расслабился. Причем он применяет свою тактику к совершенно разным людям!

— У вас большая разница в возрасте, каково было играть в любовь?

— На самом деле разница в возрасте только помогала. У наших героев — Бобби и Санди — тоже была большая разница в возрасте. Бобби относился к Санди по-отцовски, он пытался дирижировать ее жизнью. Я испытывала похожие чувства к Кевину — он очень по-отцовски относился ко мне: пытался защитить меня во время съемок, его отношение ко мне было мягким, нежным... У Санди не было отца, до сих пор остается неясным, но существует мнение, что в возрасте 8 лет ее сексуально домогался отчим. Поэтому когда появился Бобби, он взял на себя роль настоящего отца.

У меня же, напротив, прекрасные отношения с отцом, я всегда была любима, и папа помогал мне. Для меня неизвестны чувства нелюбви, поисков “фигуры отца”, который станет о тебе заботиться и защищать от мира...

— Сандра Ди была иконой своего поколения, звездой, эталоном. В чем для тебя была актерская сложность?

— Играть Сандру действительно было непросто. Особенно когда в один день я должна была играть ее 16-летнюю, наивную и невинную, а спустя несколько часов 25-летнюю алкоголичку...

До съемок я прочла много книг, пересмотрела фильмы с ее участием, пыталась понять — кто она, что она... А потом пыталась забыть. Потому что я все время думала: “Это Санди, которую видели тысячи. Эту фотографию, этот кадр, эту биографию...” Мне надо было сыграть ту Сандру, которую никто не знал, о существовании которой никто не догадывался. Я никогда не смогу быть ею, я только могу догадываться о том, как и почему она себя так вела в какой-то ситуации.

— Где искала вдохновение?

— Роль получилась только благодаря моей маме, которая помогла мне в создании характера Санди Ди. Звучит смешно, но… Наверное, это и понятно: мама из того же времени, что и Санди. Мама настолько очаровательна, настолько наивна… Знаешь, как иногда смотришь на своих родителей и думаешь про себя: “Ты серьезно это говоришь или просто издеваешься надо мной?” Моя мама именно такая. Я смотрела на нее, и мне казалось, что Санди тоже была такой — дитя своего времени, милая, наивная, очаровательная. Был такой случай: мама сидела в моем трейлере, а я макала пальцы в шоколадное масло и облизывала их. А мама ненавидит все, что прилипает к рукам. И она морщится и говорит: “Как ты можешь это делать? Это масло ведь липкое!” Я на нее смотрю и вдруг: “Оп!” — понимаю, это она и есть, потрясающая калька Санди Ди.

— Почему, по-твоему, Бобби и Санди расстались?

— Во всех интервью она говорила, что на самом деле ей абсолютно наплевать на свою карьеру. Она делала то, что умела и знала лучше всего: она начала танцевать в возрасте 10 лет. Но ее самым большим желанием было иметь мужа, семью и детей, иметь стабильность. Я думаю, она бы все перечеркнула за одну секунду, если бы Бобби сказал ей: “Давай забудем о работе, останемся вместе дома!” Я думаю, она без сомнений бы ответила: “Да!” Это Бобби был настолько одурманен идеей успеха и осуществления своей мечты, что не замечал ничего вокруг себя. Санди пожертвовала многим ради него.

— У них была катастрофическая нехватка времени друг для друга...

— Что бы ты ни делал, ты должен выделить время на то, что для тебя важно. Просто ты сам должен принять это решение — ведь независимо от того, чем ты занимаешься, у тебя всего одна жизнь. Люди часто думают, что жизнь актеров чем-то отличается от жизни остальных. Чем актеры отличаются от остальных — так это тем, что они постоянно разъезжают, у них очень насыщенный график работы. Еще и поэтому так важно расслабляться и отдыхать.

— В твоей жизни могла бы случиться похожая ситуация?

— Сейчас совсем другое время. Я хочу сказать, что в наше время мужчины больше не боятся женщин. Бобби же, с другой стороны, чувствовал себя униженным из-за того, что из него не получилось великой звезды кинематографа, а Санди звездой была. В наше время мужчины и женщины по-другому относятся друг к другу, я не думаю, что у меня будет такая проблема.

— Ты не путаешься между своим домашним и общественным “я”?

— Нет, я никогда еще не выходила в магазин за покупками в тапочках! — смеется она. — Мне кажется, я реально смотрю на вещи и могу сбалансировать два имиджа. Естественно, я стараюсь быть привлекательной и красивой, когда этого требует ситуация. Вообще, меня до сих пор удивляет, что кого-то может интересовать моя личная жизнь. Никак не могу взять в толк, почему.

— Расскажи о своем первом кинематографическом опыте, фильме “Заклинатель”.

— Мне необычайно повезло. Это была 100-процентная случайность, ведь я не ходила на 100 кинопроб, не пыталась стать звездой. Просто этот фильм был о лошадях, а я их обожаю. И я подумала, что неплохо было бы сняться в фильме, да еще и на лошадях поездить. Вместе со Скарлет Йохансен мы учились основным навыкам верховой езды, хихикали и получали удовольствие — как это могут делать девчонки в 14 лет... Мы не были актрисами — мы были просто детьми на съемках... Я всегда знала, что Скарлет станет большой звездой: помню, я смотрела на нее и думала, что она настолько отлично играет, что не прославиться просто не может.

— Какое впечатление на тебя произвел Роберт Рэдфорд?

— Я, конечно, знала, что он известный актер... По тому, как моя мама затрепетала, когда услышала его имя... Намного большее впечатление на меня произвели скакуны высшей категории, на которых я могла скакать!

— То есть имя Рэдфорда проиграло именам лошадей?

— Скакунов, — поправляет она и смеется, — честно говоря, я тогда думала, что получить уроки езды на конях такого класса, да к тому же и в фильме сняться, будет неплохо. Понимание, кто такой Роберт Рэдфорд, пришло намного позднее...

— Ты все еще занимаешься верховой ездой?

— Времени, конечно, мало... Я очень люблю верховую езду. В последнее время я не могу ею заниматься как следует. Люблю читать, увлекаюсь психологией. Я бы хотела поступить на психологический факультет, чтобы получить образование. Но не сейчас, в будущем. Когда я буду старше... Лет в 25...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру