Льготникам раздадут проездные

Игорь ЛЕВИТИН: “Человеку должно быть безразлично, в какой автобус он сел”

Когда люди вышли на улицы и перекрыли движение, ряд регионов решил вернуть своим гражданам бесплатный проезд. Монетизация откладывается, все возвращается на круги своя? Этот вопрос мы задали министру транспорта Игорю Левитину.


— Игорь Евгеньевич, когда люди начали протестовать против отмены бесплатного проезда, Минтранс чуть не стал стрелочником. Мол, перевозчики не пошли навстречу местным властям, чтобы на первое время снять проблему?

— Мы предупреждали губернаторов и мэров о проблеме, которая может возникнуть. Ведь транспортная отрасль сегодня представлена перевозчиками разных форм собственности. На совещаниях премьер-министра по Закону о компенсации льгот, Минтранс не раз предлагал губернаторам и мэрам собрать перевозчиков и договориться между собой. В пятницу, 14 января, мы еще раз передали в правительство свои рекомендации.

— В чем их суть?

— По всей видимости, регионам нужно вводить единый проездной билет. Который будет действовать на муниципальном, территориальном, частном и государственном общественном транспорте. Человеку должно быть безразлично, в какой автобус он сел. Для него главное — доехать туда, куда ему надо. Кстати, такой билет уже ввели железнодорожники. С 1 января льготники могут ездить в пригородных поездах на территории всей России по единому проездному.

Второй, не менее важный момент — тарифная политика. Она не должна выходить из-под контроля государства и региона. Допустим, местная власть договорилась с конкретным перевозчиком, что тот не станет поднимать цену билета в течение года. В этом случае государство может взять на себя обязательство дотировать процентную ставку по кредиту, который был взят перевозчиком для покупки нового отечественного автобуса.

Какое решение будет принято, сказать сложно: какие-то выводы будут сделаны после совещания правительства с участием президента (которое запланировано на вечер понедельника, уже после подписания номера в печать. — “МК”). Надеемся, пенсионеры не пострадают.

— А как вы относитесь к тому, что в некоторых регионах власть пошла на уступки льготникам и вернула бесплатный проезд?

— Отрицательно. Это значит, что перевозчики не получат деньги за перевозку льготных категорий граждан. И мы опять возвратимся в тот порочный круг, когда нет новых автобусов, масса поддельных удостоверений и непонятная система распределения льгот.

— Но тех компенсаций, которые выделяют льготникам на проезд, не хватит — людям придется доплачивать?

— Все зависит от стоимости проезда. В каждом регионе она своя. Вот единый билет льготника на электричку стоит 40 рублей. Это, конечно же, не обеспечивает покрытие билета для железнодорожного транспорта. Перевозчики хотят получить хоть что-то. Ведь до сих пор они возили льготников фактически за свой счет: никаких компенсаций из местных бюджетов не было.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру