Нам не жить, друг, без круга

“МК” стал известен проект первого участка четвертого транспортного кольца

Вопреки прогнозам скептиков, новую московскую магистраль — четвертое транспортное кольцо — могут начать строить уже через год. Очередной суперпроект столичных властей — это прежде всего вопрос престижа. Ситуация с пробками вышла из-под контроля, и “разгрузка” дорог — едва ли не важнейшая задача.

По задумке отцов города, уже в конце этого года начнется расчистка территории под четвертое кольцо, а в 2006-м строительная техника придет на первый участок длиной почти 5 км — от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов.

Трассу придется буквально втискивать между железнодорожными путями, заводами и институтами (см. схему). Поэтому нет ничего удивительного в том, что она пройдет на эстакаде, на высоте 7—14 метров над землей — пересечет Рязанский проспект, Горьковское направление железной дороги, Малое железнодорожное кольцо, шоссе Фрезер, Рязанское направление “железки”, шоссе Энтузиастов и только после этого опустится на землю.

— Мы постарались максимально прижать четвертое кольцо к железнодорожным путям и обеспечить на нем наибольшее число поворотов, — говорит инженер научно-проектного отдела транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Андрей Манылюк. — В районе Рязанского проспекта от четвертого кольца ответвится трасса, которая свяжет его с третьим кольцом. Кроме того, мы будем улучшать прилегающую дорожную сеть. Скажем, рядом с шоссе Фрезер предлагается построить мост через железнодорожные пути в сторону улицы Пруд Ключики. А также дорогу, которая соединит Перовскую улицу с шоссе Энтузиастов.

Некоторые съезды с кольца будут, мягко говоря, длинноватыми — длиной до километра. К примеру, при движении по кольцу с севера на юг левый поворот на шоссе Энтузиастов (в сторону области) коротким ну никак не получается. Расстояние между корпусами НИИ “Графит” и электродного завода очень маленькое, к тому же рядом станция метро “Шоссе Энтузиастов”, поэтому проектировщики решили сделать дорогу в объезд — вокруг завода нефтепродуктов. Впрочем, это решение очень понравилось сотрудникам ГАИ, которые заявили, что в данном случае перепробеги транспорта — скорее плюс, чем минус. Машины смогут спокойно перестроиться, а значит — меньше вероятность заторов.

Особенно сложным оказался участок в районе станции Андроновка. С одной стороны — университет Станкин, с другой — автобаза, котельная, административные здания. В общем, такие организации, которые так просто не подвинешь. Не будешь же ломать корпуса вуза в середине учебного года или выгонять на улицу сотни сотрудников. В итоге для кольца нашли небольшой “коридор”.

В будущем по Малому кольцу железной дороги планируется пустить пассажирский рельсовый транспорт, и это тоже учитывалось. Например, у станции метро “Шоссе Энтузиастов” начнется пешеходная зона (примерно 250—300 метров), которая соединит ее с пассажирской станцией на Малом кольце. А рядом со станцией Андроновка построят депо по обслуживанию новых электричек.

Впрочем, эта схема — предпроектная, она сейчас проходит согласования в организациях. Однако ее уже принципиально одобрил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

Вообще же четвертое кольцо на всем протяжении будет восьмиполосным, а его общая длина — 61 км. Как и положено скоростной трассе, на нем не будет ни одного светофора. Движение по четвертому кольцу будет открываться по мере готовности каждого участка, как это уже было на третьем.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру