Две блондинки на льдинке

Полярницы Энн и Лив: “Со “Смит и Вессоном” на полюс идти не страшно”

— Ну разве это русская зима?! — удивились необычно теплой погоде две улыбчивые полярницы. В понедельник 51-летняя норвежка Лив Арнесен и 50-летняя американка Энн Бэнкрофт отправятся с архипелага Северная Земля на севере России в Канаду на остров Уард в стодневное путешествие на лыжах.


Лив и Энн станут первыми женщинами в истории, которые осмелятся предпринять такое путешествие. В 2000/01 году они уже ходили на лыжах через Антарктику, и если на Южном полюсе они двигались по замерзшей земле, то в Арктике им придется преодолеть 2000 км по льду, иногда даже вплавь.

В четверг лыжницы приехали в Москву и рассказали в интервью “МК” о предстоящем путешествии.

— Первый вопрос: зачем вам все это нужно? Что вы хотите доказать себе и миру?

Лив: — Мой отец очень увлекался полярными исследованиями, моя мама сама отлично каталась на лыжах, и она привила мне любовь к этому виду спорта. Когда я подросла, то стала заниматься лыжным бегом профессионально и даже занимала призовые места на местных чемпионатах. Мы не хотим кому-либо что-то доказывать: если бы мне было 20 лет, то можно было принять меня за активную феминистку. Сейчас за плечами — десятки лет и другие цели. И я, и Энн — бывшие школьные учительницы, и наш поход — это необычный урок. Школьники со всего мира будут следить за нами, посещать наш веб-сайт и узнавать больше о Северном полюсе.

— А что ваши семьи думают об этой идее?

Лив: — У меня есть муж и взрослые дети. Они мне, конечно, не говорят, но я знаю, что они считают меня сумасшедшей. Но они понимают, что для нас это дело всей жизни, и смирились с моим увлечением. Я начинала свои путешествия с острова Шпицберген в Норвегии, и уже тогда они поняли, что на этом я не остановлюсь.

Энн: — У меня нет детей, и мои племянники и племянницы пока слишком малы, чтобы понять, куда отправляется их тетя. Но когда они вырастут, то, возможно, тоже последуют моему примеру.

— Что вы берете с собой в дорогу?

Энн: — Мы берем по 100 кг груза на каждую и частично повезем вещи на санях. С собой мы взяли пищу, богатую калориями и жирами. Чтобы твой “мотор” все время работал при низких температурах, очень важно правильно питаться. К тому же нам придется испытать на себе давление времени: поначалу световой день будет длиться всего 5—6 часов, однако на втором этапе путешествия ночи, наоборот, сократятся. Из медикаментов мы берем с собой аптечку первой помощи.

Лив: — На завтрак мы будем есть мюсли, на обед — сублимированное мясо, а на ужин — шоколад. На ночь мы будем варить себе суп, чтобы согреться.

— А вы не боитесь белых медведей?

Энн: — Для защиты от этих медведей мы берем специальное устройство: вокруг палатки ночью мы расставим датчики, а между ними натянем веревку. Если медведь дотронется до веревки, зазвучит сигнал, и мы проснемся. На крайний случай мы взяли с собой револьвер “Смит и Вессон” 44-го калибра. Надеемся, что до этого не дойдет.

Лив: — Как нас заверили ученые, только два из ста белых медведей осмелятся подойти к людям. Остальные, завидев людей, сторонятся их.

— Вы уверены, что в экстремальных условиях не рассоритесь в пух и прах?

Энн: — Мы обе интроверты по натуре и не так много разговариваем. И еще от ссор у нас есть один рецепт: юмор.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру