Бахрейн редьки не слаще

Шумахеру не помогла и новая машина

Жара в 48 градусов, почти нулевая влажность и ветер вперемешку с песком — для пилота “Формулы-1” условия хуже придумать трудно. Второй год подряд этап Больших призов проводил Бахрейн — богатый остров в Персидском заливе. “Главное — не спечься, а топлива всем хватит”, — шутили накануне старта пилоты, видимо, намекая на нефтяное богатство региона. Ну а зрителей и специалистов волновал один вопрос: принесет ли новая, наспех обкатанная машина Ferrari успех Михаэлю Шумахеру или на самом деле пришла гегемония Renault и привычный красный цвет впереди каравана надо забыть?

В воскресенье утром красные действительно были хороши: показав третий результат в субботу, Шумахер уверовал в свои силы и уже утром в воскресенье на своей новой F2005 с черным носовым обтекателем (в знак траура по поводу кончины понтифика) оживил тиффози: в первом отрезке быстрого круга Барон уже создал колоссальный временной задел! Жаль, потом затянул с торможением — доли секунды потеряны, но на то он в конце концов и Шумахер, чтобы “поймать” машину. Последняя отсечка, вглядываемся в монитор — промежуточная поул-позишн! Теперь слово лидера первенства Фернандо Алонсо...

Нет, Renault пошла все-таки быстрее. Реакция семикратного чемпиона мира своеобразная — смех. То ли от отчаяния, то ли от бессилия.

На старте вспомнились 90-е годы: когда Шумахер был в невыгодной ситуации, он попросту цеплял уходящего лидера и вышвыривал с трассы ценой собственного участия. Но это было давно: на сей раз мудрый Михаэль спокойно пропустил Алонсо вперед, а сам, пристроившись сзади, оккупировал оптимальную траекторию, дабы легче войти в первый поворот, чтобы потом при возможности “съесть” испанца на выходе из аэродинамического кармана. Все прошло практически по сценарию: дуэль длилась 11 кругов, Шуми постепенно сокращал отставание, но как только решился на маневр, произошло несчастье. Новенькая Ferrari вместо поворота ушла на полосу безопасности. Неужели ошибка в пилотировании? Да нет, гидравлическая система. Потом семикратный чемпион мира с глазами, исполненными оптимизма, расскажет об обломке, на который он наехал. Воля случая.

Все оставшееся время Алонсо, потерявший единственного возможного преследователя, шел к своей второй личной и третьей командной победе, постепенно увеличивая отрыв. Развлекал публику тем временем добрый приятель корреспондентов “МК” испанец Педро Де Ла Роса, вышедший на этап взамен повредившего плечо колумбийца Монтойи из McLaren. Воспользовавшись долгожданным случаем вновь поучаствовать в реальной гонке, а не в тест-заездах, Дон Педро явно хотел понравиться руководству “Серебряных стрел”, и это ему явно удалось: к середине гонки он стал пробираться в лидирующую группу, обгоняя одного за другим. Особенно эффектным был его обгон Рубенса Баррикелло на Ferrari, когда Ла Роса, вжав педаль газа в пол, выскочил из-за спины бразильца, но не затормозил вовремя и улетел на траву. Не отчаявшись, он все же обогнал Рубиньо, а потом и австралийца Уэббера. “Для меня сегодня был день больших гонок”, — сказал вскоре после этапа улыбчивый испанец. Если бы очки за Гран-при выдавались сообразно зрительским симпатиям, именно он, а не Алонсо привез бы из Бахрейна кубок за первое место.

Мусульманские законы церемонию награждения подпортили: тройка на подиуме не поливала друг друга шампанским, а лишь отхлебывала какой-то сок из больших тонированных колб. А над автодромом, как и две недели назад, играли гимн Испании и “Марсельезу” в честь команды Renault. Гонкой на Ближнем Востоке завершилась экстремальная сессия в “Формуле-1”, так что пилоты и механики могут вздохнуть с облегчением: со следующего Гран-при большие призы надолго возвращаются на родину в Европу, где не так жарко, а следовательно, и роль случайности намного меньше. По какому сценарию продолжится чемпионат? Знаете, в этом свете ловлю себя на мысли: пять лет ругали Шумахера за то, что убил интригу, теперь впору на него молиться, чтобы вернул.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру