Воду из-под крана москвичам продают давно. Но идея торговать воздухом до поры до времени не приживалась. И вот — пожалуйста! В самом центре Москвы, на сувенирном развале, обозреватель “МК” обнаружила консервную банку, похожую на “мясо криля”. А в ней — “Воздух Москвы”, “продукция, защищенная патентом”. Кусок пустоты стоил аж 250 рублей.
Впрочем, пустота это кажущаяся. На баночке с кремлевскими звездами подробно перечислен состав “продукта”: по 15% воздуха с Арбата и Красной площади, 30% — с Воробьевых гор, 35% — с Чистых прудов и всего 5% — с загазованной Тверской. Умилял и срок годности: 27.05.2103 г.
— Если открыть банку, взорвется? — неловко пошутила я.
— Да вы что! Это шутка такая, для иностранцев, — надула губы продавщица.
На сайте фирмы-производителя значилось, что она — “единственный юридический производитель консервированного российского воздуха”. И даже имеет патент на “герметичную емкость для сувенирной продукции”. При этом “права на производство и продажу воздуха охраняются статьей 147 УК РФ” (?! — Авт.). Но самым смешным оказалось то, что фирма, упаковывающая московский воздух, зарегистрирована в Петербурге.
— Идея не новая, — признался бизнесмен. — Мои друзья из разных стран привозили банки с воздухом Нью-Йорка, Парижа… И я подсуетился и запатентовал изобретение. Мы начали с питерского воздуха, а теперь вот перекинулись на Москву.
— Как же вы закачиваете в банки московский воздух?
— Да прямо на Арбате и закачиваем, с пробирочками бегаем. Не верите? Есть у нас производство в Подмосковье, ну и цех в Москве.
— А где? Посмотреть на него можно?
— Нет, цех секретный...
— Как вы столь точно рассчитали срок хранения воздуха? По его окончании он, надо полагать, протухнет?
— Опытным путем. Закачали воздух в банку, открыли через сто лет — сохранился. Давайте оставим это потомкам: пусть они и проверят, действительно ли это так.
Не знаем, будут ли продавать в Москве воздух через сто лет или его уже не останется. Но дела у бизнесмена идут неплохо. Простаки-иностранцы скупают наш воздух бойко. А вот москвичей, по признанию продавцов, он практически не интересует.