С “гражданки” причитается

Автолюбителей защитят от страховщиков

Сегодня правительство собирается вспомнить об “автогражданке”. Неизвестно, правда, станет ли от этого владельцам “железных коней” легче: до последнего времени кабмин упорно не хотел слышать ни о сокращении срока страховки, ни о снижении стоимости полисов. Максимум, на что были готовы министры, — предоставить большее количество услуг за те же деньги. Впрочем, в нежной любви к автомобилистам Госдума их обогнала. Вчера депутаты приняли закон, защищающий владельцев полисов ОСАГО от внутренних проблем страховых компаний.


Сейчас специальный резервный фонд при Российском союзе автостраховщиков (РСА) берет на себя обязательства по выплате компенсаций за ДТП клиентам компаний, официально признанных банкротами. Только процедура ликвидации может затянуться для обычных людей на 1,5—2 года.

По новому закону РСА, не дожидаясь ее окончания, берет на себя заботу о клиентах. Естественно, небескорыстно. Он вернет свое, просто заменив клиентов в очереди кредиторов.

По действующему законодательству в резервный фонд направляется 3% от общего сбора страховых компаний. Из них 1% идет на погашение издержек при банкротстве фирмы. Еще 2% — на допрасходы. К примеру, на случай, если у одного из участников аварии нет полиса, а потери надо как-то возмещать.

“Бесполисных” закон тоже не обидит. Если виновник аварии свою машину не страховал, на всех потерпевших полагается 240 тыс. рублей А если “страдалец” один, то до 160 тысяч.

К тому же документ предлагает заботиться не только о здоровье клиентов компаний-банкротов, но и об их имуществе. На потрепанную в ДТП машину нескольким потерпевшим дадут 160 тыс. рублей, а одному — 120 тысяч. Конечно, если новенькое авто превратилось в металлолом, это не поможет — но все же лучше, чем ничего. Кстати, страховщики заверяют, что в резервном фонде накопилось примерно 600 млн. рублей и денег хватит на всех.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру