Богему разбирает мех

Наша элита молью не бита

Звезды шоу- и просто бизнеса пережидают нагрянувшие морозы все ближе к экватору — в теплых краях. Но скинуть меха с барского плеча порой не так легко, как кажется...

— Кражу модной шубки, оставленной в пустой квартире, можно приравнять к угону иномарки! Да и в домашнем шкафу затаился враг — моль бдит круглый год, — стращает Александр Скубко, который и хранит “пушистые состояния” во время отлучки хозяев. Репортер “МК” отработал день в холодильной камере для элитных меховых изделий.


В дверном проеме возник леопард в компании с кроликом. И оба рухнули ниц — это хозяйка неуклюже наступила на пятнистый хвост-пояс.

— Ох, зверье мое... Забирайте уже! — приказала дама. — Надоело одно и то же. А в этом году котируются соболя...

Принимаю пушной груз и приступаю к оценке данного шмотья (в зависимости от дороговизны меняется и ответственность за хранение — от 500 до 3 тысяч рублей в месяц).

— Полушубку года три... Шкура в некоторых местах пожелтела, — кивнул с прищуром на кролика начальник. Перевел глаза на клиентку. — Вы верующая? Машину водите?

— Вау! Мы что, знакомы? — подняла брови гражданка.

— Кончики рукавов подпалены — наверное, свечки в церкви ставили, — блещет дедукцией Александр. — Воротник сзади о спинку кресла истерт... Тысяч 15 рублей будет стоить.

Вышеперечисленные особые приметы фиксирует на бумаге — те должны значиться в договоре о передаче на хранение. Следующая единица...

— Сразу видно, что для шубки использовали шкуры двух разных леопардов... Возможно, детенышей...

— Ужас! — побледнела дама.

Несем в хранилище за шкирку двух леопардов в лице одной шубы, оцененной в семь тысяч долларов, и куда менее ценного кролика. Скубко рассуждает: “Механические повреждения для нас не так страшны. А вот вещи, побитые молью, мы не принимаем, чтобы не заразить паразитом прочую одежду. Одна женщина недавно сдала на хранение норковую шубу с опаленным подолом — это она в разгар новогодних гуляний прыгала через костер, словно Снегурочка. Какой смысл хранить безнадежно испорченные вещи?”

Меховой морозильник открывается за массивной сейфовой дверью. Простор его заполняют экспонаты, подвешенные с дистанцией в 10 см. Всего их штук триста.

— Мех лучше сохраняется при температуре от нуля до плюс десяти градусов. Так что на балкон зимой шубу вывешивать не стоит — кожа задубеет, ворс будет жесткий. Но и в домашнем холодильнике из-за стопроцентной влажности шубка может заплесневеть. Когда наши специальные приборы уменьшают влажность в два раза. Горячая пора у нас начнется весной — камера рассчитана на три тысячи шуб.

Есть в холодильнике и просроченный товар. И хотя причины уважительные, проценты идут за каждый месяц: “Отдаем товар только на руки тому лицу, с которым заключали договор. А если это лицо без нашего ведома вдруг преставилось? Приходится ждать, пока шуба перейдет кому-нибудь по наследству. Или — человек за границу подался... А недавно еще такая оказия произошла — хозяин шубейки за тридцать тысяч долларов в тюрьму сел. На свиданке родичам придется с него расписку стребовать: мол, разрешаю забрать мехового заложника ввиду пребывания владельца в местах не столь отдаленных”.

Звезды шоу-бизнеса тоже пользуются морозилкой для меха...

— Обычно они сами не приходят, но присылают доверенное лицо, на которое мы оформляем сие имущество, — говорит работник холодильника. — Например, домработница Аллы Пугачевой наведывается сюда каждый сезон — одни наряды вешает, другие забирает...

Пушистый гардероб Примадонны условно делится на сценические и повседневные меха. Концертные шубейки, несмотря на разнообразие шкур, выдержаны в одном фасоне: распашонки с подолом чуть выше колен. Уличные варианты утеплены значительнее — какая-никакая длина у них все-таки присутствует. Ирина Аллегрова и Борис Моисеев образуют “дуэт” по вкусовым интересам: в их “коллекциях” много пестрых тигровых и леопардовых расцветок. А Иосиф Пригожин и Валерий Леонтьев любят поразить взгляд оригинальными воротниками. Первый может надеть пальто, красиво обрамленное мехом. Второй не гнушается модельных штучек: есть у него шуба с воротом, закрученным крендельком, или тулуп, полы которого висят рваной бахромой (тоже по чьей-то хулиганской задумке). Коля Басков же не заморачивается и предпочитает молодежные дубленки коричнево-бежевых оттенков.

— В этом году модно отделывать мехом шапки, сумки и отвороты сапог. Однако в наших камерах нет мест для таких некрупных предметов. Так что к следующей зиме эти модные штучки могут прийти в непотребное состояние, — самоуверенно заявляют сотрудники меховой морозилки.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру