И все-таки — метро будет в Митине! Медленно, но верно строители движутся в этом направлении и к концу 2007 года дойдут... Ну, если уж не до самого дальнего района столицы, то хотя бы до Таллинской улицы и Строгинского бульвара. В этом убедились корреспонденты “МК”, первыми из журналистов побывавшие на строительстве станции “Строгино”.
Прогулочной зоны посреди бульвара больше нет. По крайней мере, временно. Большая ее часть обнесена забором, а за забором — котлован. Длинный, не менее 162 метров (такова длина будущей станции). На дне котлована пока еще лежит грунт, а по нему бегают уличные собаки. Но со дня на день начнутся бетонные работы.
— Мы делаем здесь собственно станцию метро, два вестибюля и тупики, — говорит начальник СМУ-155 Александр Вуколов. — А в целом ведем линию метро до станции Троице-Лыково — той, что окажется в Московской области. Правда, она перспективная, и когда появится точно — сказать пока невозможно.
Зато теперь известно, что уже в 2008 году голубая, Филевская ветка метро будет заканчиваться не на станции “Крылатское”, а на “Кунцевской”. Те, кто захочет ехать оттуда дальше, должен будет перейти на новую, ныне строящуюся платформу станции “Кунцевской”. Через нее пойдут поезда синей, Арбатской линии — от “Парка Победы” на “Кунцевскую”, затем по имеющимся путям до “Крылатского” и уже потом на “Строгино”. Причем часть пути пройдет по тоннелю, который сейчас прокладывают под Серебряным Бором. Тому самому, где в верхней части поедут автомобили, а в нижней — метропоезда.
А в обозримом будущем поезда пойдут и дальше: к уже запланированным станциям “Волоколамская”, “Митино”, за которым намечена еще одна станция — “Рождествено” (тоже в Подмосковье).
Кроме того, между “Парком Победы” и “Кунцевской” запланирована станция “Славянский бульвар”. А вот от станции глубокого залегания “Минская” на том же участке отказались, похоже, навсегда. Дорого.
— На ее месте будет аварийный выход, — говорит главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков, — от “Парка Победы” до “Славянского бульвара” перегон больше 3 километров и без такого выхода не обойтись.
Но все это, повторим, в будущем. Пока цель у метростроевцев одна — “Строгино”. Бетонные работы, свод станции — это 2006 год. Оформление, эскалаторы и т.д. — уже 2007-й. До авралов перед открытием еще далеко. Пока рабочие стынут на морозе да ставят накрытые пленкой “тепляки” в котловане. В “тепляках” стоит плюсовая температура, и можно начинать заливать бетон.