Москва простилась с Константином великим

Проводить Бескова пришли тысячи людей

Людской ручеек тянулся от метро к динамовскому манежу. Несли цветы — кто-то огромные букеты роз, а кто-то две скромные гвоздички. Но не размерами букетов определялась народная любовь к мэтру отечественного футбола, а глубочайшей скорбью в глазах, которую сложно было скрыть. Да никто и не пытался. Говорили шепотом, боясь нарушить печальную тишину Петровского парка.

Юрий Семин и Георгий Ярцев, Эдуард Мудрик и Дмитрий Парфенов — всех и не перечислишь — вместе с простыми болельщиками шли проститься с Константином Ивановичем. Внутри манежа, где рядом с гробом, обставленным венками от друзей и близких, футбольных клубов и болельщиков, стояла звенящая тишина. Нарушали ее только редкие всхлипы прощающихся. Скупые слезы текли даже по лицам мужчин, неоднократно доказывавших свою мужественность на футбольных полях. И ныне играющих, и уже завершивших карьеру спортсменов.

Каждый, стоя у гроба или возлагая цветы, думал о чем-то своем. Кто-то вспоминал, каким был Бесков в жизни. Кто-то, кому не довелось знать Патриарха лично, прокручивал в памяти моменты матчей бесковского “Спартака” и “Динамо”. Каждому было что вспомнить — жизнь Константин Иванович прожил красивую и незаурядную, сделав счастливыми людей, приходивших в восторг от футбола “по Бескову”. И в каждом игроке, с которым он работал, в каждом болельщике, приходившем на стадион наблюдать за игрой его команд, он оставил частичку себя.

Борис ИГНАТЬЕВ:

— Вместе с Константином Ивановичем ушла целая футбольная эпоха. Бесков был примером для подражания, эталоном для многих тренеров. Только два человека задавали тон в развитии отечественного футбола — Константин Бесков и Валерий Лобановский. Именно они определяли направление развития любимой миллионами игры. Если в театре была задана система Станиславского, то в футболе — величайшие системы Бескова и Лобановского. На этих фундаментальных, масштабных трудах вырастали великие футболисты и тренеры. Константин Бесков переставил наш футбол на новые рельсы, на новый уровень. Кроме того, его заслуга — привнесение в футбол артистизма.

Другими словами, он показал, что футбол может быть не только игрой на результат, а спектаклем для болельщиков. Сегодня, когда мы задаем вопрос, как нам играть, мы мысленно обращаемся к спартаковскому стилю, а значит, к стилю Бескова. Я внимательно следил за его тренерской работой, помню, как он творил. Константин Иванович как никто умел разглядеть талант в молодом игроке и сделать из еще совсем зеленых футболистов игроков высокого уровня. Можно до бесконечности говорить о Бескове... И все равно не хватит слов, чтобы описать его вклад в развитие отечественного футбола, объяснить, как много он для нас значил.

Юрий СЕМИН:

— Это был выдающийся тренер, воспитавший не одно поколение игроков. Он всегда мог разглядеть таланты и довести их до самого высокого уровня. Я вспоминаю все пять лет, когда я играл у него. Мы жили и работали вместе — это не забудется никогда.

* * *

...Проводить в последний путь на Ваганьково Константина Бескова пришло столько народу, что только процесс возложения цветов занял больше получаса. Вдова Валерия Николаевна держалась стойко, лично благодаря каждого, кто подходил бросить в могилу горсть земли, но чувствовалось, что дается ей это совсем нелегко. Тяжело на сердце было у каждого: даже много повидавшему на своем веку видеооператору одного из центральных каналов пришлось приостановить съемку, чтобы вытереть глаза платком.

Траурный залп, гимн России... На Ваганьковском кладбище столицы, где похоронены многие великие люди, предали земле человека, олицетворявшего целую футбольную эпоху...

Выпьем, не чокаясь, по сто грамм за упокой души Константина Ивановича. Прощай, Патриарх.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру