Шкурная жизнь

Пушкино выехало на своем гербе

Независимо от того, что там думают в небесной канцелярии, через пару дней в России все же наступит зима. Сомнения в этом посещают только мужчин, насильно загнанных женами в меховой салон. Очень зря. Морозы настанут, а значит… нужна шуба.

Россия, возможно, единственная страна, в которой гринписовские надежды на полное упразднение натуральной шубы не сбудутся никогда. Мех у нас носили, носят и будут носить. Недавно ученые выяснили, что лет триста назад большая часть южной границы Российской империи аккуратно совпадала с ореолом существования одного некрупного хищника. Это могло бы быть случайностью, если бы хищником этим не оказался соболь. Много веков темно-коричневая шкурка была в нашей стране денежной единицей, а соболиная шуба — статусным признаком. В Подмосковье же символ этот стал официально зарегистрированным гербом Пушкинского района. Здесь уже сто лет имеют постоянную прописку и отдельную квартирку десятки тысяч норок, лис, енотов и, конечно, соболей.

— Вообще-то охотиться было бы дешевле, — признается “хозяин зверей” Денис Лавров. — Но это единственный способ сохранить эти виды в живой природе.

Три года он восстанавливал старейший зверосовхоз России, а в этом году международная комиссия признала это звериное поселение самым крупным в мире.

Вообще-то Денис лукавит. Большинство тех видов пушных, чьи шерстки равнодушно вычесывают под нашими взглядами, в природе вообще не существует. Их там — раз-два и обчелся, а в пушкинских клетках и перламутровые, и жемчужные, и даже “черный хрусталь”. Все это результат старательной доместификации.

Процесс этот происходит каждую весну под чутким контролем главного зоотехника Владимира Кудрявцева в небольшом сарайчике с громким названием “Love house”. Правда, отправляют туда не всех, а тех, кто в силу крупногабаритности к процессу доместификации достаточно равнодушен, а мех и окрас имеет хороший. Остальные на доместификацию соглашаются добровольно и с большой радостью. Однако и здесь Кудрявцев процесс контролирует. Самое большое в мире поголовье, конечно, хорошо, но соотношение должно соответствовать спросу. Больше всего в зверхозе норок. Как ни крути, а норковая шубка всегда в моде. Не зависят от моды и соболя. Жизнь остальных питомцев от тенденций сезона зависит напрямую. Вышли из моды белый песец или чернобурка — и живут они себе припеваючи до следующего сезона.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру