“Таганской” старушке вернули молодость

“Добрынинскую” готовят к операции по омоложению

Два крупных события в жизни московского метро оказались разнесены всего на сутки. Вчера, 20 декабря, торжественно открыли отреставрированный павильон станции “Таганская”-кольцевая, а сегодня без лишней помпы на год закроют на вход и выход станцию “Добрынинская”. Все это этапы рассчитанной на много лет программы обновления станций и замены эскалаторов.


“Таганская”-кольцевая и “Добрынинская” — ровесницы. Их открыли 1 января 1950 года вместе со всем первым участком кольцевой линии от “Парка культуры” до “Курской”. Почти 60 лет непрерывной работы сказались на представительницах “имперского” стиля не лучшим образом. Наземные павильоны только напоминали о былой красоте. А эскалаторы в любой момент могли превратиться из просто старых в опасные. Периодические капремонты уже не спасали — требовалась масштабная реконструкция.

И теперь, после года работы, “Таганская”-кольцевая выглядит вполне современно. Корреспонденты “МК” побывали там за сутки до открытия. Как обычно, в спешном порядке велось авральное устранение недочетов. Электрики налаживали новые турникеты. Уборщицы мыли полы. Внизу, на самой станции, один из сотрудников уже ничего не делал — только отгонял других от свежевыкрашенных металлических щитов на полу, прикрывающих рабочие эскалаторные помещения. Эскалаторы, кстати, были не просто заменены на современные. Сам их фундамент был демонтирован и построен заново. Полностью реконструировано и все техническое оснащение.

Теперь — о радостях для глаз. Фасад наземного павильона станции был фактически отстроен еще раз.

— Мы полностью заменили камень на фасаде, — говорит руководитель ЗАО “Метроинжреконструкция” (“МИР”) Александр Мосолов. — Это ведь очень гигроскопичный белый известняк, который за полвека впитал в себя уйму грязи. Теперь павильон станции внешне выглядит так же, как при открытии в 1950-м...

Полностью заменен гранит на полах, а мрамор на стенах отчищен и отшлифован. Но нет больше на эскалаторах старых деревянных панелей, и со своим современным металлическим блеском они не очень вписываются в интерьеры сталинского ампира. Хотя, возможно, глаза просто еще не привыкли.

“Добрынинская”, чья очередь на обновление только подошла, с технической точки зрения представляет меньше трудностей. Эскалаторы там заменить проще, вытягивать на поверхность отслужившие свое механизмы удобнее. Неизвестно пока, правда, как пойдут реставрационные работы. Ведь красот соцреализма на “Добрынинской” уйма. Тут и мозаичные панно на стенах с парадами воинов и физкультурников. И светильники под потолком в виде красных звезд (сейчас они больше похожи на облупившиеся октябрятские).

— Полы будут заменены точно, — говорит г-н Мосолов. — А остальные тонкости реставрации выявим, уже начав работу.

Продлится эта работа год. Для входа-выхода пассажирам придется пользоваться радиальной станцией “Серпуховская”.

В московском метро уже заменили эскалаторы на станциях: “Автозаводская”, “Новокузнецкая”, “Белорусская”, “Динамо”, “Театральная”, “Чистые пруды”, “Красные Ворота”, “Курская”, “Павелецкая”, “Площадь Революции”, “Лубянка”, “Охотный Ряд”, “Семеновская”.

В первом квартале 2007 года строители обещают сдать отреставрированный главный вход на “Маяковской”, в мае — заново отделанную “Арбатскую”. Но о дальнейших планах они сообщают осторожно. Скорее всего на реконструкцию в следующем году закроют “Электрозаводскую”. Остальным станциям остается скрипеть старыми эскалаторами и ожидать своего вызова к “пластическому хирургу”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру