Поющие вместе

Евростандарты и славянские акценты фестиваля Be2gether

Рок-фестивали — не совсем то место, где можно получить музыкальные впечатления экстракласса.

Чем-то это напоминает покупку оптом, что, конечно, дешевле, но не всегда душевнее. Однако если есть желание проститься на несколько дней с лощеной городской цивилизацией и почувствовать себя близким к природе человеком, то время, проведенное на большом поле, конечно, может вдохновить. Именно за вдохновением представитель “ЗД” и отправился на границу Литвы и Белоруссии, где три дня подряд гремел весьма масштабный фестиваль Be2gether.

Идея

Be2gether (“Быть Вместе”) — мероприятие со своей идеологией. Место проведения (у подножья Норвилишкского замка, буквально в двух шагах от границы с Беларусью), безусловно, способствует какому-то взаимодействию двух миров: новой территории евроцивилизации и старого осколка социалистического мракобесия. В данной ситуации наиболее логичным было бы закатить что-то очень эпатажное вроде исторического концерта Eurythmics у Берлинской стены, с размахиванием флагом свободы и скандированием антилукашенковских лозунгов. Однако в контексте выдвижения Вильнюса на титул европейской культурной столицы 2009 года такое поведение стало бы верхом политнекорректности и поэтому было сделано все для того, чтобы белорусская сторона чувствовала себя партнером происходящего музыкального единения. Так, в списке участников нарисовались белорусы “Ляпис Трубецкой” и Drum Ecstasy, небольшому количеству рок-фанов из-за “железного занавеса” дозволили просочиться в Евросоюз, а часть доходов от фестиваля решено направить в Гомельскую область на нужды пострадавших от аварии в Чернобыле. В будущем году у организаторов есть намерение и вовсе совершить нечто сверхъестественное, а именно одну фестивальную сцену разместить в Литве, а другую — в Белоруссии. От такого плана, прямо скажем, захватывает дух.

 

Воплощение

С борта полицейского вертолета вид на Be2gether вряд ли отличался от вида на “Нашествие”, “Эммаус”, “Крылья” и любое другое российское рок-гулянье. Поле, сцены, палатки. Но на земле заграничность действа сразу бросалась в глаза.

Нет грязи, хотя иногда идет дождь, всюду густая трава, на которой можно лежать, как на матрасе. Почему у нас все плавают в глине или задыхаются от пыли?

Хорошо организованная охрана действа, но ее практически не видно. Почему у нас на любом концерте всюду посты и ограждения, милиции больше, чем фанов, и каждый зритель мысленно готов отведать омоновской дубины?

Пиво и вино льются рекой, никто не отказывается принять на грудь, но нет ощущения, что все пришли на пьянку. Почему у нас все происходящее на рок-фестах напоминает вечеринку в общаге ПТУ?

Пестрая международная толпа из литовцев, белорусов, украинцев, латышей, итальянцев, немцев и россиян, но никаких признаков недопонимания, переходящего в агрессию. Почему у нас даже соотечественники не могут найти общий язык и хотя бы раз обойтись без драки.

Есть подозрение, что все это очень риторические вопросы, имеющие лишь один анекдотичный ответ: это наша родина, сынок.

Если же переходить на голую статистику, то Be2gether — это 30 групп, 50 тысяч человек, 10 гектаров земли, внушительный палаточный городок, футбольные матчи, павильоны с впечатляющими мультимедийными возможностями и танцы по ночам в компании с отменными диджеями.

Музыка

Здесь восторгов чуть меньше, чем по поводу всеобщей атмосферы. Отличный звук и толковый стейдж-менеджмент позволили даже начинающим группам прозвучать очень плотно и уверенно. Буржуйские хедлайнеры вполне оправдывали свой статус и гонорары, но явно не обрушили небеса на землю.

С тех пор как Marcheeba расстались со своей первой вокалисткой, их музыка не то чтобы стала хуже, но как-то победнела. Так случается, когда на роль фронтменши приглашаются сессионные девушки.

Ирландцы Therapy? выдали бронебойный сет, но за все годы своей активной альтернативности они так и не стали культом. Просто громкая группа и не более.

Bloodhound Gang чем-то напоминают наш Comedy Club. Играют исправно, шутят похабно, щедро наливают журналистам на пресс-конференциях. Однако не музыка их связала, а скорее желание тусоваться. Хотя выглядят они очень забавно. Как и у большинства неподкованных в географии американцев, в глазах у них застыл вопрос, сформулированный на сувенирных майках: “Я люблю Литву… Только где это?”

Модники The Young Knives из Великобритании и Datarock из Норвегии были весьма убедительны, но огромное поле пока для них рубашка на вырост.

Очень порадовали дебютанты Joana and the Wolf, где поет милейшая девушка Джоана из Литвы, а подыгрывают ей статные англичане. Ну прямо Нина Хаген в начале карьеры.

От выступления “Ляпис Трубецкой” многие ждали провокации. Коллектив давно известен своими оппозиционными взглядами и заслужил репутацию чуть ли не рок-диссидентов, но на этот раз у Сергея Михалка и Ко было явно пацифистское настроение. Он, конечно, понадеялся на то, что его “страна придет в себя”, но закончил все шутками в духе: “R’n’B — это рок незалежной Белоруссии”.

Наши в городе


Россию представляла очень молодая команда “Модель Неба”, доставившая в Литву весьма зрелый и от того, наверное, хорошо принятый софт-рок с примесью фолка и электроники. Кстати, этим коллективом из Благовещенска всерьез заинтересовался наш главный неформальный продюсер Олег Нестеров, и это говорит о том, что артисты попали в хорошие руки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру