Буш надеется, что “Крылатское” устоит

Но гарантировать, что крыша не рухнет, архитектор не может

Находиться в “подвешенном” состоянии крытому конькобежному Центру в Крылатском осталось считанные дни. Там решено установить 17 опор с домкратами для поддержки купола. Для чего внутри комплекса насыплют песок и уложат бетонные плиты. Каждый домкрат способен удерживать до 200 тонн. К операции по спасению объекта были привлечены даже ВВС. Военный самолет “Ил-76” доставил в Москву из Челябинска две металлоконструкции весом по 7,5 тонны каждая, которые также используют для ремонта крыши. Сейчас ледовый дворец закрыт. Там находится лишь группа специалистов. И угроза обрушения до сих пор не устранена.

До конца этой недели станет окончательно ясно, “выживет” пациент или умрет. О причинах ЧП “МК” рассказал один из “родителей” дворца — руководитель 6-й проектной мастерской ГУП “Моспроект-4” Дмитрий Буш.

— Дмитрий Вильямович, что же все-таки случилось в Крылатском?

— На этот вопрос уже можно ответить точно. На одной из стяжек вантовых опор лопнула шпилька. Осколок этой металлической болванки просвистел в воздухе и опустился в нескольких метрах от опорной мачты. Притом что другая часть лопнувшей шпильки осталась торчать в створе шарнира мачты. Кстати, несмотря на это, мачта-оттяжка утратила свою несущую способность лишь наполовину. Теперь у ремонтников есть несколько драгоценных дней для проведения срочных ремонтных работ по установке временных опор. Поврежденная оттяжка, а также стоящая рядом и испытывающая, по сути, двойную нагрузку, еще как-то держатся. Впрочем, даже она одна сможет выдержать несколько дней. Но при условии, что в ближайшее время не будет снегопада или резких порывов ураганного ветра. В противном случае можно ожидать самых непредсказуемых последствий.

— То есть купол ледового дворца еще может рухнуть?

— Искренне надеюсь, что этого все же не произойдет. Ситуация под контролем, и недели через две начнутся полномасштабные восстановительные работы. Это время потребуется для определения наиболее приемлемого варианта ремонта. Необходимо сделать тщательный анализ конструкции, выявить причины данного инцидента, взвесить все “за” и “против”. Мы не можем рисковать жизнями сотен людей…

Для того чтобы понять, в чем причина аварии, создана комиссия, которая должна провести экспертизу и дать свое заключение. Обычно она длится 2—3 месяца, а то и больше. Эксперты выдвигают несколько версий аварии. Это может быть и плохое качество металла, несоответствующее техническим требованиям для подобного рода конструкций, или некачественный монтаж при проведении строительных работ. Кроме того, специалисты не исключают наличия просчетов при проведении проектных работ. Хотя эта версия считается самой неубедительной.

Что касается “персонально” виновных, то первым под подозрение попал изготовитель злосчастной шпильки — Электростальский завод тяжелого машиностроения. Это понятно: существенных перепадов температур не было, а она сломалась. Так, значит, во всем виноват плохой металл?

— Они все сделали по чертежам, — в интервью “МК” вступился за честь завода глава Электростали Андрей Суханов. — Я разговаривал с руководством предприятия, и меня заверили, что уверены в точности работ. При этом деталь не просто изготовили и сдали, а сначала, как положено, провели специальные испытания на прочность. Только после этого металлический стержень был сдан.

Справедливости ради стоит добавить: когда злополучная делать изготавливалась на заводе, им руководили совсем другие люди. Нынешний генеральный работает в своей должности 3 года, а технический директор — 1 год.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру