Рыцари со страхом и упреком

Сотрудники СКП официально заявляют, что боятся друг друга

Коррупционный скандал в Следственном комитете при прокуратуре (СКП) продолжает набирать обороты.

В минувшую пятницу отстраненный от должности начальник Главного следственного управления СКП Дмитрий Довгий написал заявление в прокуратуру, в котором сообщил, что опасается за свою жизнь и просит защиты от возможных провокаций со стороны недавних коллег.

Довгий, еще вчера считавшийся личной креатурой главы СКП Александра Бастрыкина, официально заявляет, что не доверяет отныне своему бывшему начальнику.

О беспрецедентном скандале в Следственном комитете мы подробно рассказывали в пятничном номере. Речь, напомню, идет об отстранении от своих должностей ряда руководителей Главного следственного управления СКП — ключевого подразделения этого ведомства, — которых якобы заподозрили в коррупции. В их числе — руководитель ГСУ Дмитрий Довгий, его первый заместитель Алексей Новиков, начальник отдела Сергей Глухих и следователь по особо важным делам Юрий Ермаков, в чьем производстве находилось громкое дело против питерского авторитета Кумарина-Барсукова.

Странность этой ситуации заключается в том, что ее главный герой Дмитрий Довгий традиционно считался наиболее доверенным человеком главы СКП Александра Бастрыкина, бессменно следовавшим за ним еще со времен Санкт-Петербурга. Не меньше вопросов вызывает и фабула выдвинутых претензий: якобы Довгий и Новиков получили крупные взятки (1,5 миллиона долларов и 2 миллиона евро) за развал нескольких уголовных дел.

Взятка — обвинение очень серьезное. Для того чтобы предъявить его, требуются неопровержимые доказательства; судебная практика знает только два таких способа. Либо задержание взяточника с поличным, либо технический контроль самого преступления.

Однако ни первое, ни второе к нашему случаю явно не относится. Решение Бастрыкина о начале проверки базируется исключительно на заявлениях двух следователей, которые обвинили собственное начальство в мздоимстве. При этом любому мало-мальски знакомому с правоохранительной системой человеку ясно, что подобные обвинения просто так не рождаются; наивных правдолюбцев в этих учреждениях я что-то давно не встречал…

В пятничном материале мы предположили, что проведенная чистка стала результатом интриг внутри СКП, вызванных борьбой за власть и близость к бастрыкинскому телу. По словам наших источников в комитете, главным мотором этой комбинации мог быть начальник управления собственной безопасности СКП Владимир Максименко, чей заместитель Сергей Маркелов временно занял сейчас место Довгия. В свою очередь, сам Довгий в беседе со мной не исключил, что может стать жертвой какой-нибудь новой провокации.

Похоже, дурные предчувствия отставленного начальника СКП начинают сбываться. Уже в пятницу, сразу после нашей публикации, находящийся в Санкт-Петербурге Довгий (официально он числится в отпуске) написал подробное заявление в прокуратуру, где попросил оградить его от провокаций со стороны коллег.

Как пишет Довгий (текст этого документа есть в распоряжении редакции), в последние несколько дней за ним неотрывно следуют несколько автомобилей с одинаковыми номерами, а возле его дома демонстративно дежурят бригады наружного наблюдения. При этом, когда охранники дома попытались установить личности преследователей, им были предъявлены удостоверения МВД.

“Я являюсь спецсубъектом, — говорится в заявлении Довгия, — действия вышеуказанных лиц считаю незаконными, создающими физическую опасность для моей жизни, жизни моих знакомых и родственников”.

По словам Довгия, об этих фактах он пытался доложить главе СКП Александру Бастрыкину, однако разговаривать с ним тот отказался. В результате начальник ГСУ был вынужден отправиться за защитой в Генеральную прокуратуру.

Прокурор Санкт-Петербурга Сергей Зайцев подтвердил мне, что вечером в пятницу Довгий был у него на приеме и передал означенное заявление.

— Говорить о каких-то выводах рано, — заметил Зайцев, — тем не менее мы обратились в МВД с просьбой о выделении Довгию физической охраны.

Показательно, что в написанном Довгием заявлении черным по белому сказано, что он больше не доверяет Александру Бастрыкину и “находящемуся у него в подчинении Управлению собственной безопасности”.

Очевидно, впрочем, что недоверие это — обоюдное; в спешно распространенном пресс-релизе СКП сообщается, что в отношении Довгия и других “проводится служебная проверка, связанная с выполнением ими служебных обязанностей”. По нашим данным, уже сегодня Довгий должен быть досрочно отозван из отпуска и предстать перед собственной безопасностью СКП.

Бьюсь об заклад: главный вопрос, который будет задаваться ему, — в каких отношениях находится он с автором этих строк и откуда Хинштейн мог узнать детали тщательно скрывавшегося скандала…
Наивные!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру