”Президент России Владимир Дмитрий Анатольевич!”

Медведев стал жестче

В последней поездке, начавшейся с визита в Берлин и закончившейся Экономическим форумом в Санкт-Петербурге, Дмитрий Медведев, пожалуй, впервые вел себя как настоящий президент. Выступал с программными речами по внешней и экономической политике, провел в один день две самые сложные встречи — с Ющенко и Саакашвили, демонстрировал жесткую позицию… Тем не менее его спутали с предшественником — во время вручения премий “Глобальная энергия” диктор объявил: “Президент России Владимир…” Захохотали все — включая самого Медведева.

Санкт-Петербургский экономический форум начался для Медведева с выставки, на которой демонстрировались чудеса техники: нановеревочки, которые при кажущейся хрупкости выдерживали 24-килограммовые гири, мобильник за 224 тысячи евро… Внимание президента привлекла арфа, также изготовленная с помощью нанотехнологий. Профессиональной арфистки поблизости не оказалось, так что Медведев предложил сыграть… главе Минэкономразвития Эльвире Набиуллиной. Министр зарделась и играть наотрез отказалась. Пришлось подергать за струны самому…

Герман Греф смущался гораздо меньше и показал, как отделения возглавляемого им Сбербанка могут работать на солнечных батареях. Такой элемент оформления офиса в условиях российской погоды главу государства не впечатлил. “Это надо нашим коллегам из Таджикистана порекомендовать”, — кивнул он в сторону ходившего с ним по выставке лидера Таджикистана Эмомали Рахмонова. Греф приобщил Медведева к еще одному чуду технической мысли — интерактивному футболу. На специальных плитках пола располагалось “футбольное поле” и летал виртуальный “мяч”, реагировавший на пинки совсем как настоящий. От возможности поиграть Медведев отказаться не смог и поставил на противоположные ворота президента Армении Саркисяна. Причем “ворота” обозначались значками доллара и евро. Медведев “противником” избрал доллар…

Выбор валюты в виртуальном футболе определил позднее стиль его выступления на форуме. Процитировав режиссера Георгия Товстоногова (“Чем выше забор, тем лучше соседи”), Медведев заговорил об “экономическом эгоизме”, который сам по себе, может, и неплох, но опасен, когда речь идет о подмене “прагматических интересов политическими соображениями”. “Иллюзией оказалось представление и о том, что одна страна, даже самая мощная, может взять на себя роль глобального правительства”, — повысил голос ДАМ. И, в отличие от берлинской речи, где он старательно обходил аббревиатуру США, в Питере он эту страну обвинил напрямую: “Именно несоответствие формальной роли Соединенных Штатов Америки в мировой экономической системе реальным возможностям и было одной из центральных причин текущего кризиса. Сколь ни был бы велик американский рынок и сколь бы надежна ни была американская финансовая система, они не в состоянии подменить собой глобальные товарные и финансовые рынки”. И призвал к “строительству новой, более эффективной архитектуры мировой продовольственной политики и торговли”. Причем новым центром этой конструкции должна стать, разумеется, Россия.

Не обошлось и без упоминания “Концепции четырех “и” (институты, инфраструктура, инвестиции и инновации). К ним президент добавил “пятый элемент” — интеллект. Который в контексте высказываний главы государства означает информационные и интернет-технологии. Кстати, один из вопросов, заданных позднее на встрече Медведева с “одним триллионом долларов”, по выражению главы Всемирного экономического форума Клауса Шваба, то есть с крупнейшими иностранными бизнесменами, был задан именно о них. “Каждый раз, когда мы включаем компьютеры (а я его обычно не выключаю), мы, по-разному глядя в монитор, вспоминаем (иногда добрыми словами, иногда, может быть, не вполне добрыми) разработчиков соответствующего контента”, — улыбнулся Медведев президенту “Майкрософт Интернешнл” Жану Филиппу Куртуа. Перефразировав, таким образом, известную шутку: “Полмира ругают “Майкрософт” последними словами. Остальные просто еще о нем не знают”. Впрочем, заявил, что без “этой части не будет нового цифрового мира” и что он рассчитывает на сотрудничество с крупными мировыми структурами в этой сфере.

Правда, вся эта глобальность как-то померкла во время вручения премий “Глобальная энергия”. Перед тем как Медведев вошел в зал, чтобы вручать лауреатам соответствующие таблички, на экранах мелькали кадры с Путиным, делавшим то же самое в прошлом году. Возможно, поэтому диктор, обычно объявляющий прибытие главы государства в Кремль и на крупные выездные мероприятия, когда в зал вошел Медведев, начал звучным, хорошо поставленным голосом: “Президент России Владимир…” Зал встречал Дмитрия Анатольевича не аплодисментами, а хохотом. Причем президент сам старался не согнуться от смеха. Он до того развеселился, что, читая приветственную речь, никак не мог прогнать улыбку с лица.

Санкт-Петербург—Москва.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру