Область в кольце

ЦКАД запланировано построить в 2012 году

Свершилось. Проект сооружения Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье (ЦКАД) в ближайшее время реально начнут финансировать. Об этом заявил министр регионального развития Дмитрий Козак. Незадолго до этого вопросы строительства ЦКАД рассматривались на заседании российского правительства, где Владимир Путин озвучил серьезность намерений кабинета министров поддержать амбициозный, но столь необходимый для развития региона мегапроект. Ну, если уже сам Путин сказал…

Как известно, ЦКАД будет строиться в складчину и после сдачи в эксплуатацию кольцо будет использоваться как платная автодорога. Во всяком случае, так планируется сейчас, и на этих условиях к реализации проекта подключают частных инвесторов. Строительство выльется приблизительно в 52 млрд. рублей. 65% из них составят средства инвестиционного фонда, 10% дает Московская область, 25% — российский бизнес. Протяженность кольца составит 522 км, на нем предусмотрена 31 развязка в местах пересечения с так называемыми “хордовыми” магистралями. Полосность движения на трассе будет доведена до восьми, а современное асфальтовое покрытие позволит развивать максимально разрешенную скорость до 150 км/час.

Сколько рубликов намерены брать с водителей за подобное счастье, какие именно отрезки кольца станут платными, пока не решили, однако на днях подмосковный минтранс заявил, что отдельные участки кольца все-таки останутся бесплатными. Вероятнее всего, это будут отдаленные участки автодороги между Минским и Ленинградским шоссе, отстоящие от Москвы на 80 километров. Дело в том, что во имя сохранения живописных лесов и особо ценных природных ландшафтов на западе области часть кольца, каркасом которого является так называемая “бетонка”, должна обогнуть леса на территории Солнечногорского, Истринского, Одинцовского районов и уйти на линию бывшей стратегической военной дороги — третьего бетонного кольца. Там, скорее всего, существующую дорогу просто подремонтируют. А за ремонт денег не берут.

Напомним, что планы глобальной модернизации малого Московского кольца (так сейчас эта дорога областного значения обозначена на всех современных картах) разрабатывались с конца 90-х годов. Но лишь в последнее время они приобрели конкретные очертания. Строительство ЦКАД легло в основу генерального плана развития Московской области на ближайшие 20 лет.

По словам первого замминистра транспорта области Александра Митусова, сооружение ЦКАД нацелено прежде всего на увеличение пропускной способности МКАД и федеральных шоссе в ближних пригородах столицы. В перспективе ЦКАД создаст новые узлы развития с 200 тысячами рабочих мест, что поможет сократить маятниковую миграцию. А к 2015 году, после запуска ЦКАД, областные власти намерены продолжить строительство автодорог, соединяющих напрямую различные подмосковные города. В первую очередь новые шоссе свяжут густонаселенные Подольск, Люберцы и Балашиху.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру