Кризис сити не убьет

Но вовремя его не достроят

“Разбор полетов”, который в субботу столичный градоначальник устроил в Москва-Сити, привел к ожидаемым результатам. Юрий Лужков заявил, что затягивание сроков строительства небоскребов его категорически не устраивает и большинство объектов должны быть сданы в эксплуатацию, как и планировалось до кризиса, — в 2009—2010 гг. Инвесторы, в свою очередь, жаловались на отсутствие денег и технологические сложности, но мужественно пообещали сделать “все от них зависящее”.

На подъезде к Сити мэра встречали многочисленные рабочие с лопатами, малая уборочная техника и грузовики с реагентами. “Обычно здесь все по-другому, — пожаловался один из застройщиков. — К стройплощадкам не то что проехать, пройти невозможно”. Из-за отсутствия подъездных путей не может нормально эксплуатироваться первая 62-этажная башня МФК “Федерация”. Вторая, как уже давно судачат СМИ, действительно не строится. “Но это временные трудности, — заверил “МК” советник градоначальника Иосиф Орджоникидзе, который нянчится с Сити с 1994 года. — В марте инвестор перекредитуется и достроит оставшиеся ему 28 этажей”. По словам чиновника, реальную обеспокоенность властей вызывают только три участка из 20 — №11, на котором должны строиться транспортный терминал, гостиница и две офисные башни, №15, зарезервированный под новое здание мэрии Москвы и Мосгордумы, и №17—18, где обещали возвести самый высокий небоскреб Европы — башню “Россия”.

На совещании, которое Юрий Лужков провел с инвесторами, выяснилось, что перечень потенциальных долгостроев Сити на этом не исчерпывается. Мэру рассказали, что строительство небоскреба с дворцом бракосочетания еще даже не начиналось, башня “Меркурий” до сих пор не показалась из котлована, а соседняя 45-этажная высотка с паркингом и вовсе находится на стадии проектирования. Почти все инвесторы в качестве реальных сроков сдачи своих объектов называли 2011—2013 гг. вместо указанных в постановлении правительства Москвы 2009—2010 гг. Лужкову это категорически не понравилось: “Недострой в центре города нам не нужен. совещания по Сити теперь будут проводиться в регулярном режиме”.

Помимо всего прочего отцам города предстоит решить судьбу инфраструктурных проектов, финансирующихся из бюджета. К деловому центру необходимо немедленно проложить новые дороги — в первую очередь расширить до 32 метров 1-й Красногвардейский проезд. “Для этого надо снести около 10 жилых домов и переселить жителей в пределах ЦАО”, — рассказал “МК” источник в горадминистрации. Не ясна судьба и комплекса правительственных зданий. Город готов оплатить только сооружение подземной части, а сами высотки, по идее чиновников, должен строить инвестор, отдав под размещение мэрии и депутатов 50% готовых площадей. Аукцион планируется провести летом 2009 г.

“Несмотря на кризис, желающие принять участие в проекте найдутся. Ведь буквально на днях Градсовет принял решение заморозить любое офисное строительство в Пресненском районе за исключением Сити”, — напоминает собеседник “МК” в мэрии. Действительно, в минувшую пятницу эксперты во главе с Юрием Лужковым провозгласили территорию Пресни свободной от новых административных зданий. 14 проектов, рассчитанные на 1,2 млн. кв. м офисных площадей, отправлены под нож. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин пояснил, что инвесторам будет предложено изменить функциональное назначение объектов: например, над павильоном станции метро “Улица 1905 года” теперь предлагается строить гостиницу, апартаменты и торговые галереи.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру