Суду представили обвинительные злоключения

Доказательства по убийству Политковской собраны кое-как

Судебное следствие по делу об убийстве Анны Политковской завершено. До того как присяжные удалятся на вердикт, остались только прения сторон и последнее слово подсудимых. На прошлом же заседании — тогда завершалась стадия дополнений доказательств — последнее слово принадлежало адвокатам обвиняемой стороны. Их доводы еще раз показали: в деле как не было, так и нет никакой ясности ни с убийцей, ни с ролью подсудимых.

Первое, на что обратил внимание адвокат Джабраила Махмудова, обвиняемого в слежке за Политковской, Мурад Мусаев, - это тот самый документ из сотовой компании, который предъявили в пятницу с утра гособвинители. В нем содержатся выводы специалистов сотовой связи, которые вычислили, что сигналы с мобильного телефона Джабраила Махмудова в день убийства журналистки с 14 часов до 16.08 (напомним, время убийства в обвинении значится между 16.06 и 16.07) шли именно с пересечения улиц Александра Невского и Лесной, где расположен дом убитой.

Но камеры засняли, как в 16.55 убийца выходит из машины, идет в сторону дома Анны Степановны, сама машина при этом в 16.56 уезжает с улицы Невского. А согласно обвинению, именно Джабраил Махмудов сидел за рулем машины.

Если же верить документу из сотовой компании, Джабраил и после отъезда машины остается у дома Политковской. По убеждению адвоката, либо обвинение неверно, либо доказательства сфальсифицированы.

После этого адвокаты подсудимых попытались доказать присяжным, что убийца - это не Рустам Махмудов. Несмотря на то что Рустам не сидит на скамье подсудимых (он находится в розыске), о нем в суде речь идет постоянно. Обвинению очень важно доказать, что именно он и есть киллер, ведь тогда и роль братьев в этом деле может показаться очевидной.

Адвокаты предъявили присяжным медицинскую карточку Рустама Махмудова. В ней значилось, что его рост равен 170 см. А гособвинение предъявляло выводы экспертов следствия, что рост убийцы, включая обувь и головной убор, - 167 см. Мало того, как оказалось, родители братьев Махмудовых, ранее отказавшие следователям в сдаче генетического материала на сравнение с частицами пота, оставленного на брошенном убийцей пистолете, принесли в суд заключение из центра, в котором определяют отцовство и материнство, что “автор” следов на пистолете не является их сыном.

Правда, судья отказался приобщить этот документ, поскольку исследование проводилось не по правилам.

Адвокатам также удалось продемонстрировать присяжным и самое главное - как на самом деле выглядел Рустам Махмудов. Дело в том, что видеокамеры наблюдения зафиксировали убийцу - худого человека. Адвокаты пробовали и раньше показать суду фотографии Рустама из семейного альбома, на которых отчетливо видно, что его комплекция совсем другая, - он коренастый и полный. Но это им не разрешали. Теперь же выяснилось, что в деле в качестве доказательства фигурирует мобильный телефон одного из братьев, в памяти которого есть видеозапись с участием Рустама, датированная августом 2007 года. Это видео было сделано на бальнеологическом курорте, и на его кадрах Рустам в раздетом виде - коренастый, с большим животом.

Также защита попыталась внести некоторую ясность в вопрос об оружии убийства. Известно, что это пистолет, переделанный из газового в боевой. Как оказалось, это один из стволов из 10-тысячной партии, когда-то приобретенной на заводе “Ижмаш” лицами из Дагестана. Позже она была распродана мелкими партиями. Эти пистолеты уже точно “отметились” как минимум в двух убийствах - гражданина Дагестана Омарова и депутата Госдумы Сергея Юшенкова.

Уже есть предположения, что ряд заказных убийств, произошедших в Москве на днях - гендиректора Института социально-экономического и инвестиционного проектирования Леонида Барона и бывшего вице-мэра Грозного Гилани Шепиева, - могли быть совершены из пистолетов той же партии.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру