Правительство станет электронным

С бюрократами решили бороться компьютером

Вчера Дмитрий Медведев дал старт массированной информатизации России. В Кремле прошло 1-е заседание Совета по развитию информационного общества. Ответственными за продвижение информатизации в массы будут министры, а локомотивом в некоторой степени станет Администрация Президента.

“Уже записку прислали. Хорошо, значит, есть желание работать”, — едва подойдя к своему месту в Екатерининском зале Кремля, заметил Медведев. Работа совета действительно строилась исключительно в деловом ключе. Темп задал сам президент, заметив, что в сфере информационно-коммуникационных технологий у нас радоваться нечему.

Конечно, информтехнологии и услуги у нас стали существенной статьей экспорта (примерно $1 млрд.), но в ключевых мировых рейтингах Россия занимает 70—80-е места, заметил президент. По индексу развития электронного правительства (т.е. глобальной информатизации работы министерств и ведомств) мы вообще в 2006-м заняли 92-е место. “Никакого электронного правительства у нас нет, это все химера”, — возмутился Медведев. Так, по его словам, несмотря на то что все федеральные чиновники обеспечены компьютерами и подключены к интернету, практически во всех госорганах сформированы базы данных, но внутренний документооборот ведется на бумаге. “Компьютеры — это, по сути, пишущие машинки, только более удобные”, — считает глава государства. Он вспомнил, как лет 6 назад, еще работая в Администрации Президента, пытался перейти на электронный документооборот в ней, но “безуспешно”. Для граждан в целом тоже мало что изменилось. “За редким исключением нет возможности с личного компьютера отправить заявление, получить электронную справку, проследить за прохождением своего документа в ведомствах”, — продолжал ДАМ. С 1 января должен был заработать единый портал государственных и муниципальных услуг, т.е. сайт со всеми услугами, которые могут предоставлять федеральные, региональные и муниципальные структуры власти, — тоже тишина.

Таким образом, предстоит выполнить огромную работу — например, в сфере здравоохранения нужно переходить к ведению историй болезни в электронном виде, в образовании — обучать учителей новым технологиям, а также создавать центры дистанционного обучения детей-инвалидов, оцифровывать библиотечные фонды…

Советник президента Леонид Рейман предложил разделить усилия по рабочим группам во главе с министрами. Например, формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и доступ к ним населения он предложил возложить на министра связи Игоря Щеголева, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в сфере здравоохранения — на Татьяну Голикову, а работу по электронному правительству — на замглавы аппарата кабмина г-на Рыжкова. У Медведева возражений не было. А на вице-премьера, главу аппарата правительства Сергея Собянина, ДАМ возложил обязанности по координации всех групп.

Далее президент предложил послушать экспертов. Председатель правления фонда “Институт современного развития” Игорь Юргенс заметил, что с 2000 года интернет-трафик в России вырос в 183 раза: “Есть сусло, на котором можно растить”. Но одна из главных проблем — закрытость ведомств на обмен информацией. Там, где стоило бы переходить на электронный формат работы, ведомства ссылаются на ФСБ или ФСО, которые этого не разрешают, а по факту оказывается, что попросту не хватает аналитиков по данной тематике, заметил Юргенс. Он предложил сделать совместный пилотный проект на базе одного из министерств, к которому бы подключились в том числе специалисты из его института. Идею пилотного проекта Медведев также поддержал. “Мы могли бы в Администрации Президента сделать эту тему ключевой, чтобы показать пример для других ведомств”, — развил идею дальше ДАМ. Конечно, если ему спустя 6 лет удастся пробить тот же электронный документооборот — министерствам точно придется подтянуться за администрацией.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру