Что в саммите тебе?

Министрам финансов нечего сказать народам, кроме банальностей

В субботу в столице Италии завершилась очередная встреча министров финансов и глав Центробанков “Большой семерки” (по российской версии — “восьмерки”), посвященная вопросам выработки очередных способов борьбы с кризисом. Завершилась, как принято говорить дипломатическим языком, “в обстановке единодушия”. В переводе на обычный язык — без каких-либо конкретных решений.

Пожалуй, единственное решение, которого достигли министры, — реформировать МВФ (Международный валютный фонд) и ВБ (Всемирный банк). Но как и в каком направлении — тоже пока не ясно. Не считать же серьезным принципиальным решением необходимость пересмотреть размеры квот и взносов развивающихся стран. Еще один результат переговоров тоже остается пока в тумане будущего: разработка нового единого глобального стандарта ведения финансово-экономической деятельности. Лет пять, не меньше, уйдет на его разработку, а потом — не меньше 20 лет на внедрение и переход. К тому времени кризис уж точно кончится. Зато сколько денежек под это можно будет списать! В том числе — привлеченных и из России на общее святое дело борьбы с кризисом.

В общем, встретились, поговорили и разъехались — готовить саммит теперь уже “Большой двадцатки”, который состоится в Лондоне в апреле.

Впрочем, для обычных россиян польза от римского саммита все же есть. Глава нашей делегации, вице-премьер Правительства РФ, министр финансов Алексей Кудрин в Риме провел ряд встреч с журналистами. Почему-то по давней традиции за рубежом наши чиновники становятся более откровенными. И этот случай не стал исключением. Правда, на чем базируются уверенность и оптимизм откровенных заявлений Кудрина, ясно не стало. К примеру, он выразил уверенность, что в течение ближайшего месяца-двух произойдет оживление кредитования реального сектора экономики. На основании чего? Того, что произошедшая девальвация рубля сделала валютные спекуляции невыгодными. Так это явление чисто временное. И игра против рубля станет опять выгодной, если нефть снизится на 5—8 долларов за баррель от нынешних значений. Банкиры будут давать деньги лишь тем предприятиям, для которых на кредиты дадут госгарантии. Остальные сами не пойдут брать деньги под 25—30% годовых. А если и пойдут, то вернутся несолоно хлебавши.

Впрочем, всех нас больше волнует вопрос инфляции. Глава Минфина в Риме, пожалуй, первым из высокопоставленных госслужащих признал, что надежды на снижение инфляции в этом году  вряд ли сбудутся: “Мы ожидаем, что инфляция будет на участке 13—14% за счет более серьезного использования средств резервного фонда на покрытие бюджетного дефицита”.

Зато в одной из фраз Кудрина прозвучало удовлетворение профессионала от осознания важности того дела, которым он занимается: “Наконец все почувствовали, что бюджет — это ядро экономической политики”. Почувствовали? Не что-нибудь, а ядро.

Впрочем, если учесть, что еще каких-то три с хвостиком месяца тому назад федеральный бюджет приняли с профицитом в 2 трлн. рублей, исходя из цены нефти в 95 долларов за баррель, получается, что ядро наше очень похоже на ту пулю, что отлили из дерьма. Ведь с тех пор параметры прогнозов чиновников менялись уже не меньше 4 раз.

Может, ну их, эти саммиты “восьмерок”, толковища взрослых дяденек всего двора. Нашим пацанятам лучше не щеки от важности надувать, что со “взрослыми” на одной скамейке сидят, а для начала, наверное, в своей песочнице разобраться.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру