Столичная торговля возьмется за старье?

У чиновников есть идея возродить сеть комиссионок

После того как идея массового распространения по Москве блошиных рынков была отвергнута, власти выступили с новой антикризисной инициативой. А именно: создать в каждом округе комиссионные магазины. Эти планы будут обсуждаться чиновниками в самом ближайшем будущем. Конечно, о советских комиссионках, скрашивавших жизнь в условиях тотального дефицита, у горожан осталась хорошая память. Но насколько актуальны “комки” теперь? Ответить на этот вопрос попытались корреспонденты “МК”.

“В рамках первоочередных мероприятий на потребительском рынке   округов об открытии в каждом округе не менее двух магазинов комиссионной торговли”, — говорится в сообщении Департамента потребительского рынка и услуг. Но как они будут выглядеть, какой в них будет товар — до конца не ясно.

Лет пять назад, когда о кризисе и помыслить было нельзя, одна из чиновниц на вопрос “куда москвичам девать старые вещи” так и ответила: на помойку. По ее словам, возиться с дешевыми вещами хлопотно и неприбыльно, на них нет спроса, оставшиеся комиссионные магазины можно по пальцам перечесть, да и те завалены старьем до предела и часто отказывают в приемке. Охотно берут лишь очень дорогую одежду и антиквариат.

Так и в ныне действующем комиссионном магазине на Арбате принимают на продажу вещи только от известных итальянских и французских Домов моды.

— Само собой, желающих сдать вещи на комиссию больше, чем их купить, — говорит приемщик-кассир Елена Александровна. — Тем более что из-за кризиса уменьшились продажи. А ведь мы не секонд-хэнд. Там получают из-за границы тряпки на вес. А у нас каждая вещь отбирается.

Идем любоваться ассортиментом. Корреспонденту “МК” глянулась куртка из кожи страуса. Цена — 46 тысяч. Слава богу, что рублей. Есть и подешевле — ветровка от Etro (27 тыс. руб.) или “Гуччи” (18 тыс. руб.). Они, правда, лежат уже несколько недель и потому потеряли в цене. (Через 30 дней непроданная вещь уценяется на 30%, а если покупателей не находится в течение двух месяцев, возвращается клиенту, причем тот платит 5% за хранение.)

Вполне предсказуемо, что и во вновь создаваемые комиссионки с более скромными вещами москвичи понесут сдавать вещи. Но вот найдутся ли желающие их купить?

— Эта идея, по моему убеждению, принципиально не изменит экономическую ситуацию, — говорит начальник отдела исследований потребительского рынка и услуг ИТКОР (Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка) Александр Булеев. — Допустим, часть людей отнесет в комиссионки свои вещи, чтобы продать. Но сегмент покупателей не будет велик. Наше общество изменилось за эти годы. Малообеспеченные люди покупают одежду на обычных рынках — дешевую, но новую. А людей, которые до кризиса покупали подержанную одежду, единицы, доли процента. И сейчас они скорее готовы не покупать, а продавать. Люди же, привыкшие одеваться в новые вещи, вряд ли снизойдут до комиссионных. Если бы правительство Москвы обеспечило возможность малым и средним предприятиям из регионов торговать (сейчас они не могут пробиться на столичный рынок), это дало бы эффект. И отечественная промышленность получила бы возможность развиваться, и потребители могли бы покупать вещи хорошего качества за приемлемые деньги.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру