Премьер образцового трудоустройства

Путин и Голикова быстро нашли новые места безработным

Вчера Владимир Путин и глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова лично поборолись с безработицей. Они посетили центр занятости в Подольске, где успокоили безработных, трудоустроили нанотехнологом бывшего продавца и стропальщиком бывшего повара. Завод, на который попал повар, гостям из Москвы тоже показали. Это ЗиО “Подольск”, которому даже в кризис оказались нужны люди.

Завод, как рассказали Путину, не только не загибается, но и поднимает среднюю зарплату на четверть. И набирает как минимум 250 человек. Требуются токари, слесари, сварщики, фрезеровщики на зарплату 30—60 тысяч. В принципе готовы брать даже массово оставшийся не у дел офисный планктон, если обнаружатся способности к техническим специальностям. Секрет успеха прост: завод — монопольный производитель парогенераторов для АЭС, а атомная энергетика занимает все большую долю рынка.

Решать проблему завода с кадрами члены правительства поехали в местный центр занятости, который ежедневно посещают 200 человек. И вчера полку подольских безработных… убыло.

Бывший повар Михаил Вершинин пришел регистрироваться, и на то, что вакансия отыщется мгновенно, он явно не рассчитывал. Однако его заметила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. “Кем хотите работать?” — спросила она у Вершинина. “Рабочие зарабатывают больше, чем повара”, — сказал Михаил. И стал стропальщиком на заводе “Подольск”.

Путину же первой попалась на глаза бывший банковский работник Ирина Черница. “Три часа в очереди уже! — пожаловалась та. — А у меня ведь маленький ребенок!” “Мы с вами договаривались — не более 30 минут в очереди должны безработные сидеть! — попенял подчиненным Путин. — Мы и на это, в частности, выделяли 44 млрд. рублей, направленных на поддержку рынка труда”.

Далее ВВП предстояло утешить плачущую женщину Марину Гударову. Она пожаловалась премьеру на болезни (“могу представить справку, по которой мне в больнице лежать”) и на то, что в кошельке всего 20 рублей: “Сына уволили! У него даже денег на электричку нет, он сбегал от контролера и разбил сотовый телефон”. Путин попросил сотрудников Центра занятости обратить на семью Гударовых особое внимание.

Потом повезло Владимиру Троню: он просил помочь с открытием своего дела. “Дайте булочную, буду работать”, — заявил он. Путин булочную не обещал, но рассказал про областную программу поддержки бизнесменов.

Но счастливее всех оказался бывший физик Борис Поляков. Он затронул нужную струну: попросился в Роснанотех. Полякова уволили из торговли, и он хочет обратно в физики. “Такие пожелания у человека! — восхитился ВВП. — Решим в индивидуальном порядке”.

А Марину Романову интересовала не собственная судьба, а общие вопросы типа падения рубля. “Будет укрепляться?” — “Обязательно!” — “Не рухнет?” — “Не должен”. На том и порешили. Также Путин обещал, что пенсионный возраст не будет увеличиваться. “А во Франции пособие по безработице 500 евро!” — испортила все безработная, сообщив это ВВП. Но тот не растерялся и объяснил про “разный уровень доходов”.

Татьяна ЗАМАХИНА.
А в это время в другом подмосковном центре занятости…

Корреспондент “МК” пошел на “биржу труда” одновременно, но не вместе с премьер-министром.

Все сидячие места в коридорах Красногорского центра занятости населения заняты. В очереди — мужчины за 45 и одна девушка с грустным лицом. Рядом с ней стенку подпирает молодой человек в черной куртке.

Александр стоит на бирже с декабря. Надеялся на максимальное пособие, но ему платят только 780 рублей — не хватило стажа. Профессия у него по нынешним временам вроде востребованная (садовник-декоратор), но сезонная. В центре занятости парню предложили бесплатное обучение, но он отказался. Предпочел пойти разнорабочим на ферму: “Еще месяц на пособие поживу — с голоду помру”.

Не очень оптимистично настроен и его сосед слева, представившийся Николаем Анатольевичем. Услышав слово “голод”, мужчина оживился:

— А мне не привыкать. В 94-м голодал, когда с авиационного завода сократили, и сейчас с хлеба на воду перебиваюсь.
Николая Анатольевича сократили еще до кризиса, в июне прошлого года. Первые три месяца получал максимальное пособие, чуть более 3 тысяч рублей. Сейчас сумма все меньше и меньше, а долг за квартплату растет в прогрессии.

— Сюда хожу постоянно, уже на любую работу готов. Но такое впечатление, что у центра информация устаревает раньше, чем я успеваю до работодателя доехать. Как ни приду, вакансия уже закрыта, — жалуется он.

— Мы всего лишь оказываем содействие в трудоустройстве, — поясняет директор ЦЗН Татьяна Степанова. — А устроит ли работодателя кандидатура — трудно предугадать…

По ее словам, многие местные предприятия сейчас “обнулили вакансии”. Например, уже днем с огнем не сыщешь работу оператора ЭВМ. Никому не нужны и специалисты по кадрам. А найти хоть какое-то место руководителя — вообще из разряда фантастики. Если на 1 ноября в ЦЗН безработными были официально признаны 160 человек, то сейчас их 420. За это время о сокращении штата заявили более 20 местных предприятий и организаций. Больше всего людей потеряли работу на крупном местном предприятии по производству спецтранспорта — 300 человек.

На 420 безработных в красногорском банке вакансий около 1000 предложений. Но в основном это “неквалифицированные” специальности: официанты, дворники, маляры, кассиры, коменданты, кладовщики.

Подавляющее большинство людей такой выбор пока не прельщает.

Светлана ЛОГВИНОВА.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру