Революция в “Формуле-1”

Команда-дебютант сделала золотой дубль в первой же гонке

Итоги первого этапа юбилейного, 60-го чемпионата мира в классе машин “Формула-1” на трассе в Австралии отмели последние сомнения: сезон станет безумно интересным. Победа и второе место достались хорошо известным Дженсону Баттону и Рубенсу Баррикелло, но сделали они это в составе команды Brawn-Mercedes, которая родилась несколько месяцев назад. Случайность ли это? Ни в коем случае!

Поклонники этих гонок смогли убедиться в Мельбурне в пользе революционных изменений регламента, которые помогут не только устоять в кризис, но и вернуть королеве автоспорта былые рейтинги, завязанные главным образом на интриге. Впервые за 11 лет болидам разрешили “обуваться” в слики — резину с гладкой поверхностью четырех разновидностей; радикально ужесточили геометрию антикрыльев (из-за чего машины стали смахивать на бипланы времен Первой мировой); увеличили лимит скорости на пит-лейне на 100 километров в час, благодаря чему цена заезда в техническую зону перестала быть столь высокой; разрешили использовать систему KERS — рекуперации энергии торможения, дающей при разгоне дополнительные лошадиные силы (как в новых вагонах московского метро); наконец, оставили в покое прежнюю систему подсчета очков. Итак, чем же войдет в историю воскресный Гран-при Австралии?

Триумф Росса Брауна. В 60-летней истории Гран-при уже были случаи победы команды в первой же гонке. Но сейчас болиды Brawn GP оказались быстрейшими в квалификации, а в гонке оформили дубль. Этой зимой бывший технический гений Ferrari, который вместе с Михаэлем Шумахером по праву может разделить его безраздельную гегемонию начала века, спас лишенную финансирования команду Honda, но лишь использовал ее базу, не будучи правопреемником. Используя личный авторитет, британец привлек в качестве моториста Mercedes и приютил у себя безработных, но опытнейших пилотов — 29-летнего британца Баттона и 36-летнего бразильца Баррикелло, чей дебют состоялся еще в 1993 году! Дженсон так и пришел к финишу первым, а Рубенсу помогло чужое несчастье, что отнюдь не снижает ценность подиума (кстати, KERS на машинах Brawn GP в Альберт-Парке не установлен не был). Все трое на награждении продемонстрировали редчайшую идиллию: если так пойдет дальше, горе соперникам.

Финиш под сейфети-каром. Довольно редкое явление: машина безопасности, вынужденная возглавить пелетон под конец Гран-при, ушла с трассы за секунду до клетчатого флага. За 4 круга до финиша бойню за второе место устроили поляк Роберт Кубица (BMW) и немец Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — и оба потеряли все. Последний не захотел уступать, к тому же был на внутренней траектории поворота, и тогда Кубица круто вывернул руль вправо и отправил конкурента на траву, сильно повредив его подвеску, после чего сам “поцеловал” отбойники. “Ну и кто из нас идиот?” — в сердцах вопрошал Феттель у руководства по внутреннему радио, безрезультатно пытаясь на трех колесах добраться до ремонта. Теперь Кубицу ждут крупные неприятности, если RBR подаст протест. Зато выиграли такого “поворота” Браун и Баррикелло. Ветеран, кстати, не среагировав вовремя на старте, откатился во второй десяток, попутно спровоцировав свалку в первом повороте и повредив свой болид. Но на гонку рукой не махнул и оказался прав. А вот Ferrari, прежняя команда и Росса, и Рубенса, в Австралии полностью провалилась...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру