У москвичей отбирают квартиры в кредит

Что дальше?

28 апреля и 16 июля 2008 года в “МК” были опубликованы две статьи о мошенниках, которые, действуя с неслыханной дерзостью, отбирали у людей квартиры. Мерзавцы грабили москвичей, обратившихся в Кредитсоюзкомбанк для получения кредита под залог недвижимости. Истории у всех потерпевших разные, но заканчивались они всегда одинаково: люди, выплатив кредит и проценты, оказывались без квартир, а некоторые еще и оставались должниками банка.

Гнусная схема была отработана до совершенства — ведь преступники действовали больше пяти лет. Клиент подписывал кредитный договор. Потом его вели к проверенному нотариусу. А там как бы между делом сообщали: необходимо подписать еще и доверенность на право распоряжения заложенной квартирой. Обычная формальность, объясняли ему, так делают все… Ничего не подозревавший человек жил в своей квартире и оплачивал кредит. А вскоре квартиру без ведома хозяина переоформляли на сотрудника банка. Часть квартир успели перепродать.  

По самым скромным подсчетам, жертвами банковских аферистов стали несколько десятков человек. Уголовные дела возбуждались неохотно, приостанавливались и прекращались. После выхода первой публикации все они были соединены в одно производство, а у банка отобрали лицензию. И наконец в августе 2008 года Следственный комитет МВД России поручил расследование дела Кредитсоюзкомбанка Главному следственному управлению Москвы.  

Главными действующими лицами этой аферы были сотрудники банка Станислав Эйхгорн и Сергей Калинин. Активное участие в мошенничестве принимал также Валерий Рассказов, приводивший в банк клиентов. Руководила этой группой председатель правления банка Лариса Федоровна Петрожицкая. Нотариальное оформление сделок осуществляла нотариус Ольга Виноградова.  

Как следует из письма прокуратуры города Москвы, “в ходе предварительного следствия установлено, что в период с 2002  по 2007 год председателем  ИПК “Сотрудничество-инициатива” Рассказовым В.А. в соучастии с работником банка ЗАО АКБ “Кредитсоюзкомбанк” Калининым С.А., а также по ряду эпизодов с Эйхгорном С.В., Петрожицкой Л.Ф. и неустановленными следствием работниками банка мошенническим путем совершались хищения имущества и  денежных средств граждан”.   

Даже после публикаций в “МК” Станислав Эйхгорн не прекратил своей кипучей деятельности: он запугивал потерпевших, требовал  деньги. Обворованные люди обращались в суды. Эйхгорн приходил туда и нагло врал о том, как на честно заработанные деньги купил квартиру (вторую, третью, четвертую) и по своей доброте разрешал продавцам немножко там пожить. А они, бессовестные, теперь пытаются обобрать его до нитки.  

10 апреля 2009 года Эйхгорн наконец был взят под стражу, и ему предъявлено обвинение в мошенничестве. Теперь этот коллекционер квартир наблюдает за происходящим из окон Бутырского изолятора.  

Также обвинение предъявлено Калинину и Рассказову.  

А что же Лариса Федоровна Петрожицкая?  

Интересно, какая сейчас погода в Черногории? Небось солнышко пригревает. Ну и правильно. У нас-то с погодой — сами знаете... Поэтому она, говорят, и укатила туда тотчас после первой публикации в “МК”. Тем более что есть там у нее кое-какая недвижимость. Но это ее маленькая тайна. Видимо, поэтому подозреваемая Петрожицкая и не является на допросы в ГСУ.  

Однако не вся ее семья перебралась в Европу. У Ларисы Федоровны есть муж и брат. Муж, полковник Валерий Михайлович Петрожицкий, — ученый секретарь диссертационного совета Академии управления МВД. Дорога в большую науку для сотрудников МВД лежит через его кабинет. Сказывают, влиятельный человек.
А брат Ларисы Федоровны, генерал Николай Федорович Кильмашкин, — заместитель генерального директора судебного департамента при Верховном суде России.

 Для тех, кто не знает, судебный департамент — оплот отечественного судоустройства. В его компетенцию входят вопросы кадрового и финансового обеспечения судов. Говорят, человек влиятельный во всех отношениях.  

Видимо, поэтому Лариса Федоровна демонстрировала истинно царский размах. С такими родственниками не только квартиры — города можно брать. Надо думать, по этой же причине Петрожицкую долго никто не осмеливался побеспокоить. И сейчас она, боюсь, недоступна для следствия. Не приходится сомневаться, что наглость Эйхгорна того же  происхождения — ведь он был правой рукой Петрожицкой.  

Признаюсь, я была уверена в том, что Эйхгорна взять под стражу не осмелятся. Целый год я пристально слежу за развитием событий и потому не сомневаюсь, что сделать это было непросто. Даже для ГСУ, при одном упоминании о котором душа уходит в пятки.  

Сейчас следственные действия подходят к концу. Правда, деятелям из Кредитсоюзкомбанка без Ларисы Петрожицкой будет ужасно одиноко. Они бы с удовольствием уступили даме место, но выбирать не приходится.  

Первые заявления потерпевшие написали в 2004 году. Пять лет пришлось уговаривать Фемиду, чтобы она наконец открыла глаза. Лишь бы опять не уснула. Есть кому ее убаюкать.  

Знаете, ведь никто из потерпевших не поверил в то, что Эйхгорна арестовали. Я очень хочу, чтобы они встретились в суде. Потому что это будет не просто суд. Для людей, которые думали, что все давным-давно продано, это будет очень важная встреча…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру