Николай Досталь — “МК”: “Обмывать награду некогда!”

Победитель ММКФ сбежал с торжественного банкета

Вот и все. 31-й Московский международный кинофестиваль завершил работу, отдав главный приз картине Николая Досталя “Петя по дороге в царствие небесное”. Решение жюри, как всегда, спорное.  

Обладатель Гран-при 31-го ММКФ, автор фильма “Петя по дороге в царствие небесное” Николай Досталь на столь серьезную награду не рассчитывал. О чем честно признался в интервью обозревателю “МК”.


— Не то чтобы я совсем ничего для своего фильма от фестиваля не ждал, но главный приз стал приятной неожиданностью, — сказал Николай Николаевич. — У нас скромная картина, вокруг нее особых разговоров не было. Так что, по моим ощущениям, если она и могла быть отмечена, то отнюдь не главной наградой.

— Члены жюри объяснили лично вам, почему они приняли именно это решение?

— После церемонии я не был на банкете, поэтому не общался с жюри. Но председатель жюри Павел Лунгин сказал со сцены, что в фильме они увидели человечность, человеческую историю.

— А как ваша съемочная группа отреагировала, узнав про награду?

— Радовалась, конечно. Мы очень дружно и согласно работали, так что счастье было общим. И не только для тех, кто работал в этом фильме. Мне сразу позвонили мои коллеги по прежним картинам — Ирина Розанова, Сергей Баталов и другие. Все поздравляют и радуются за нас.

— На судьбе вашего следующего проекта под рабочим названием “Раскол” приз ММКФ как-то отразится?

— Разумеется, любой фестивальный приз только в помощь. К тому же “Петя” — картина малобюджетная. Вообще ни одному режиссеру еще не помешала высокая оценка его профессионализма.  

— “Золотого святого Георгия” только на полку поставите или все же, как говорится, обмоете?

— Как-то особо отмечать не собираюсь. Дел много. Разговариваю с вами из машины — еду на телевидение.

— С какой целью?

— Да уж не о сельском хозяйстве беседовать! (Смеется.) Я уже работаю над новым фильмом, все мысли уже устремлены туда, и настрой у меня скорее деловой, чем праздничный.

Валерия ГОРЕЛОВА.

Врагов ММКФ стало меньше

Церемония закрытия фестиваля прошла совсем не так, как ожидалось. Похоже, организаторы прочитали репортаж “МК” с открытия кинофестиваля и сделали выводы.

В тексте “Три врага ММКФ” от 22 июня мы писали: “Дождь, теснота и духота вновь сопровождают открытие кинофестиваля”. И вот приятный сюрприз: на закрытии из проходов в фойе “Пушкинского”, где проходила церемония, убрали металлоискатели, огранившись только теми, что стоят у самого входа на зеленую дорожку. А двери в зал открыли с самого начала, предоставив гостям возможность сразу занимать места, а не толпиться на улице. Дышать сразу стало легче.  

Оживление вызвало одно из первых появлений на публике после тяжелой операции Николая Расторгуева. Певец сразу нашел общий язык с Владимиром Ильиным, получившим статуэтку за лучшее исполнение мужской роли в картине Карена Шахназарова “Палата №6”. Не остался без внимания и Сергей Безруков, пришедший на церемонию не только с супругой Ириной, но и с новой прической. Теперь у актера появился фирменный жест: откидывать резким движением головы длинную челку с глаз.

— Да ты еще больше загорел! — приятно удивилась Ирина Мирошниченко, встретив Егора Кончаловского.

— Так для меня фестиваль — настоящий отдых, — ответил ей режиссер.

Видимо, остальные кинематографисты решили отдохнуть без фестиваля: при обилии звезд на ковровой дорожке их было заметно меньше, чем на пасмурном открытии. А вот простого люда — не убавилось. Так что в итоге кому-то из гостей пришлось церемонию смотреть стоя, проклиная свое решение надеть туфли с высокими каблуками. Это потому, что некоторые пригласительные раздаются без указания определенного места.  

До банкета добрались только самые стойкие. Съев в первые же полчаса все съедобное, что можно было найти в шатрах на набережной Нескучного сада, гости успокоились и начали мирную беседу за бокалом вина. Или, как Виктория Толстоганова и Борис Хлебников, предпочитали вину сигареты.

Одной из самых красивых девушек вечера стала Анастасия Макеева, переодевшаяся для банкета в роскошное белое платье. “Посмотрите направо! Посмотрите налево!” — кричали актрисе фотографы со всех сторон. “Я не могу налево, у меня молодой человек рядом”, — улыбалась Настя.  

Если говорить о результатах, то приз грузинской картине “Зона конфликта”, участвовавшей в конкурсе “Перспективы”, особенно в паре с наградой режиссеру Резо Чхеидзе за вклад в мировой кинематограф, выглядит как политический жест. С другой стороны, любовь к грузинскому кино у нас в крови, и почему бы в ней лишний раз не объясниться? Поощрить за лучшую женскую роль Лену Костюк, девочку 12 лет, — прекрасная режиссура председателя жюри Павла Лунгина.

Конкурсный фильм Киры Муратовой “Мелодия для шарманки” ходил в фаворитах ММКФ, и получился эдакий “симметричный ответ”: картина заступается за детей, обиженных жестоким взрослым миром, так вот же награда ребенку, не по-детски страдавшему на съемках. Получая приз за лучшую мужскую роль, Владимир Ильин, сыгравший в “Палате №6” Карена Шахназарова, среагировал с безупречным артистизмом: “Дуракам везет”. Наметившийся российский крен в “раздаче слонов” — та же Лена Костюк сыграла в украинской, но все же русскоязычной картине — несколько уравновесил приз за лучшую режиссерскую работу мексиканской ленте “Пять дней без Норы”. Ее автор, дебютантка в большом кино Марианна Ченилло, продемонстрировала не только профессиональное мастерство, но и радикальность взглядов. Ее фильм утверждает прощение и любовь как главные ценности, а это является прямым вызовом основным тенденциям “фестивального” кино, утверждающего, что жизнь — это ад, а люди в нем либо нечеловечески страдают, либо пожирают друг друга. “Чудо” Александра Прошкина, без сомнения, стало заметным событием Московского кинофестиваля, так что спецприз жюри выглядит вполне логично. Есть своя логика и некий вызов в том, что главный приз “Золотой святой Георгий” вручили фильму Николая Досталя “Петя по дороге в царствие небесное”. Традиционная по языку картина хоть и согласна, что жизнь местами похожа на ад, но человеческая доброта все же неистребима, а царствие небесное остается самым желанным из всех возможных пунктов назначения.

Никита КАРЦЕВ, Валерия ГОРЕЛОВА.

Анастасия Цветаева

Вообще-то эта девушка всегда ходила в скромницах и одевалась очень аккуратно. Но теперь это в прошлом. В настоящем мы видим что-то весьма нелепое, однако одежда в данном случае уже не имеет никакого значения. Такие платья (или, правильнее сказать, разрезы на них) обычно входят в историю, остальное уже неважно.

Рената Литвинова

Любительница лоска и винтажа редко ошибается при выборе платьев. Наряды могут быть чуть лучше или чуть хуже (второе мы как раз и видим), но даже со спины они безошибочно выдают свою хозяйку. Стиль имени Ренаты вызывает неоднозначные оценки, но никогда не оставляет равнодушным. И это очень выгодно выделяет г-жу Литвинову в среде товарок по цеху.

Екатерина Мцитуридзе

Удивительное дело, контркультура пробралась на ковровую дорожку. Отметим кругозор г-жи Мцитуридзе (девушка, знающая о “Гражданской Обороне” — сокращенно “ГрОб”, вызывает восхищение), но не будем спешить с хорошими оценками. Декорации этого дефиле располагают к просьбе оставить в покое покойного Егора Летова.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру