Расшифровка "черных ящиков" Як-42 "грешит" на пилотов

Появилась еще одна версия причины крушения самолета под Ярославлем

Главной версией авиакатастрофы под Ярославлем МАК назвал неотключенный стояночный тормоз. Возникает вопрос: как пилоты допустили взлет "на тормозах"? Ответа пока нет. Стал также доступен фрагмент текста с речевого самописца Як-42. Теперь, правда, нет ответа еще на один вопрос - почему командир экипажа передал штурвал второму пилоту?

Появилась еще одна версия причины крушения самолета под Ярославлем

"Отрыва самолета на ВПП не произошло. Фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом взлетно-посадочной полосы", - говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

"Несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения, - утверждается в докладе. - Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова".

Максимальная высота, которую смог набрать самолет - 5-6 м, а в дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.

Представители комитета говорят, что расшифровка бортовых самописцев не выявила данных о проблемах с авиатехникой: и стабилизатор, и закрылки Як-42 перед взлетом работали в штатном режиме. "Все двигатели самолета до столкновения с землей также работали нормально", - отмечается в сообщении.

Появилась расшифровка речевых самописцев. Подлинность записи пока официально не подтверждена, но многие эксперты сходятся во мнении, что она настоящая.

Командир: 74,76.
Бортинженер: 74,76.
Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!

Эта расшифровка переговоров экипажа показывает, что действия летчиков не были согласованными, а командир экипажа передал управление второму пилоту.

Сюжет:

Авиакатастрофа "Локомотива"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру