"Отрыва самолета на ВПП не произошло. Фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом взлетно-посадочной полосы", - говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения, - утверждается в докладе. - Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова".
Максимальная высота, которую смог набрать самолет - 5-6 м, а в дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
Представители комитета говорят, что расшифровка бортовых самописцев не выявила данных о проблемах с авиатехникой: и стабилизатор, и закрылки Як-42 перед взлетом работали в штатном режиме. "Все двигатели самолета до столкновения с землей также работали нормально", - отмечается в сообщении.
Появилась расшифровка речевых самописцев. Подлинность записи пока официально не подтверждена, но многие эксперты сходятся во мнении, что она настоящая.
Командир: 74,76.
Бортинженер: 74,76.
Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!
Эта расшифровка переговоров экипажа показывает, что действия летчиков не были согласованными, а командир экипажа передал управление второму пилоту.