Шестеро на пути смерти

Машинист тепловоза, сбившего людей, не понимает, как все произошло

Беспрецедентная трагедия произошла в Нижегородской области в ночь на пятницу. Возле железнодорожной станции Линда тепловоз насмерть сбил пять человек. Четверым погибшим было не больше 25 лет... Случай дикий и абсолютно невероятный. Случалось, что сбивали по три-четыре человека, но эта трагедия напоминает криминальные сводки из Индии, где люди падают под колеса пачками. В пятницу на месте происшествия оперативники разбирались, как такое могло случиться.

Машинист тепловоза, сбившего людей, не понимает, как все произошло

Попавшие под тепловоз люди в 23.03 сошли на станции Линда с электрички Нижний Новгород — Керженец. Выйдя из вагона, шестеро пассажиров стали переходить железнодорожные пути. В этот момент их и сбил маневровый тепловоз. Пять человек погибли. Это 49-летняя жительница города Бор Нижегородской области Людмила Одинцова, 25-летние Денис Шамов и Виктор Калугин из Новинска Кировской области и 17-летние девушки Александра Синицина и Дарья Карпова из Нижнего Новгорода. Компания молодежи приехала в Линду в гости к друзьям. А борчанка Людмила Одинцова ехала в электричке вместе со своим мужем Владимиром. Во время перехода путей только он один и остался жив, получив всего лишь несколько ссадин на ногах.

Владимир Одинцов чудом остался жив... Фото: Олег Зайцев.
...а его жена Людмила погибла. Фото: Олег Зайцев.

Рассказывает Владимир Одинцов:

— Я возвращался с женой с работы в Нижнем Новгороде. Мы живем не в самой Линде, а в деревне Остреево. Поскольку электричка была последней, решили перейти железнодорожные пути и поймать такси — нам на работу вставать в 5 утра. У жены болели ноги, поэтому мы шли не спеша под руку.

Молодежь с электрички быстро ушла вперед, а они и еще несколько человек двигались по пешеходному настилу. На подходе их с женой обогнал молодой парень. Свет на платформе был включен. Электричка начала трогаться. И за ее шумом никто не услышал приближающегося тепловоза.

— Люда шла на шаг впереди. Только мы подошли к переходу через пути, как из темноты вылетел тепловоз. Он мчался без сигнала и без включенных прожекторов. Жену буквально выдернуло из-под колеса. Меня отшвырнуло метров на десять в сторону. Сознания я не потерял, только сильно ударился. И почти сразу бросился к месту трагедии, стал звать на помощь... Как теперь хоронить жену, ума не приложу. Денег нет, мы только что ремонт сделали...

Парень, который обогнал супругов Одинцовых, был сбит серединой локомотива. Одну из девушек буквально разорвало на части. Фрагменты ее тела и одежды под платформой станции Линда были не убраны даже через двенадцать часов после происшедшего.

Сам локомотив затормозил только в конце платформы, метров через двести от места столкновения.

Поражает и возмущает спокойствие, даже вялость, с которой местное начальство отреагировало на инцидент. Бригадира рабочих, ремонтировавших платформу в течение дня, Фирдуса Арутюняна начальство разбудило в два часа ночи и попросило узнать, что происходит на станции. А там уже работали следователи, сотрудники полиции... Их вызвали случайные свидетели. На самой станции никого из сотрудников в столь позднее время не оказалось.

фото: Олег Зайцев

По поводу того, как тепловоз мог снести в момент столько людей, вчера целый день шли дискуссии. По одной версии, поезд двигался без звуковых и световых сигналов, поэтому пешеходы и не увидели его. Надо сказать, это предположение похоже на истину. Иначе как могли сразу шесть человек не отреагировать на стремительно приближающийся тепловоз? Известно, что тепловоз, сбивший людей, направлялся со станции Ветлужская на станцию Нижний Новгород-Сортировочный для прохождения технического обслуживания. Однако начальник ГЖД Анатолий Лесун заявил, что, согласно информации «черного ящика» локомотива, тепловоз шел со скоростью 70 км/ч (при разрешенной 80 км/ч). Столкновение произошло на скорости 65 км/ч. Машинист заметил людей на путях поздно и сразу начал останавливать локомотив. Прожектор был включен. На станции работал предупредительный сигнал. Тормозной путь тепловоза составил 220 метров. Докопаться до правды теперь предстоит следствию. И машинист, и его помощник дали показания, но у оперативников еще много вопросов. На машиниста уже завели уголовное дело, однако на момент подписания номера он находился на свободе — мужчине пока не избрали меру пресечения.

Над тем, что случилось, неплохо было бы задуматься чиновникам, отвечающим за транспорт и дорожное хозяйство. Наверняка с людьми ничего бы не случилось, если бы им не пришлось переходить пути в кромешной темноте (вчера в связи с трагедией в линдовской школе срочно провели урок по ОБЖ — как правильно переходить рельсы). И если бы существовал цивилизованной переход. К тому же на некоторых станциях о прибытии поезда предупреждает не только сигнализация, но и дежурная — через громкоговоритель. Видимо, на Линде она не работала.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру