Кто парализовал «Россию»?

Злоба дня

Злоба дня

После того как компания «Росавтодор» торжественно сообщила о «героическом преодолении» снежной блокады на трассе М-10 «Россия», Дмитрий Медведев поделился своими соображениями насчет виноватых. Он сообщил, что водители, зависшие в этой пробке на долгие часы и даже дни, должны были подготовиться к тому, что погода в России сложная и может меняться, поскольку снегопады есть, были и будут. Они обязаны были вовремя «переобуться» в «зимнюю резину», сказал премьер. Так что вывод Медведева: с 1 ноября по 1 апреля дальнобойщики должны быть оборудованы «зимней резиной», а некоторые тяжелые машины должны иметь и цепи.

Главное здесь — посыл, который был подхвачен и растиражирован всеми организациями и ведомствами, имеющими отношение к коллапсу. Хотя бы часть вины они дружно попытались спихнуть не только друг на друга (что давно вошло в традицию), но и на водителей. УГИБДД УМВД по Тверской области сообщило, что, промучившись на трассе пару дней, «дальнобои» «легли спать». Из-за чего усугубили коллапс: сотрудникам полиции приходилось будить водителей и просить их продолжить движение.

А еще «заложники» снежной стихии не поставили в машины навигаторы, которые помогали бы разрешать сложные ситуации на дорогах, внес свою лепту вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Ну а представитель «героического» «Росавтодора», начальник управления дороги «Россия» Дмитрий Волков прямо обвинил их в пробке: «Причина до банальности одинаковая: неподготовленность к зиме водителями — «лысая резина». Если остановился, то уже в маленький подъем не может подняться». Кроме того, водители, по его словам, провинились в попытках объезжать затор по встречке, не давая возможности подойти ни ГИБДД, ни дорожным службам.

И вообще, чего ради, возмущается Волков, они отправились в путь, не будучи готовыми к экстремальным погодным условиям, несмотря на штормовое предупреждение?

Позже благодаря главе МЧС Владимиру Пучкову выяснилось, что руководители «Росавтодора» предпочли разруливать пробку не на трассе, а «отсидевшись в теплых кабинетах». Так что многое не видели. «Я жалею, что не взял вас с собой на трассу. Вы бы реально пообщались с водителями, увидели бы количество работающей техники и неготовность специальных «карманов», — обратился Пучков к руководству дорожного агентства во время одного из совещаний по «разбору полетов».

Вероятно, так и не узнали многочисленные обвинители, что «не желающие освобождать проезд» фуры просто не могли это сделать из-за того, что закончилось топливо (а подвоз был организован, по понятным причинам, из рук вон плохо). И что те, у кого был запас горючего, подались на встречку не из вредности. А из-за того, что до магазинов с продовольствием пришлось бы в лучшем случае топать километры по сугробам. Или ждать помощи от МЧС, которая, по многочисленным свидетельствам, дошла далеко не до всех.

И как бы помогли навигаторы, если, как выяснилось, толком не был организован объезд? (На это, кстати, пожаловался «Росавтодор».) На трассе «Россия» между двумя населенными пунктами в одной области просто нет альтернативного пути — в том числе и для снегоуборочной техники. Не случайно продуктовые фургоны, местные «скорые» и пожарные машины сбиваются в кучу на одной-единственной трассе. Стоит ли добавлять, что это полная несуразица — всего две полосы для дороги федерального значения, где одна из полос постоянно забита фурами (которые зачастую занимают и вторую полосу). В районе Верхнего Волочка трасса и вовсе превращается в улочку со светофорами, зебрами и прочими прелестями жизни.

И только ли фуры с «лысой резиной» виноваты в том, что крутые подъемы и спуски на протяжении всего проблемного участка трассы вовремя не были обработаны реагентами и песком?

А ведь метеорологи предупреждали! «Либо к гидрометслужбе по-прежнему не очень серьезно относятся, либо у нас руководители такие, — говорит начальник Тверского областного центра по гидрометеорологии Татьяна Зимина. — События в Крымске, когда Росгидромет вовремя предупредил, а руководители не принимали мер, ничему не учат наших руководителей». Несмотря на предупреждения, действия по уборке дорог начались уже после образования пробок: а ведь стартуй снегоуборщики вовремя, не пришлось бы тормозить на трассе грузовики. «Еще до начала снегопада на 45-километровом участке трассы было задействовано всего шесть машин комбинированной дорожной техники, один грейдер и один фронтальный погрузчик», — рассказал Медведеву нюансы «героических действий» Рогозин. А ведь у дорожных служб в наличии на тот момент было в три раза больше техники, сообщил он.

Ну а дорожной организации, обслуживающей трассу М-10, грозит штраф в 20–30 тыс. рублей. Управление ГИБДД по Тверской области уже возбудило против нее десять административных дел.

Как бы эти символические штрафы и борьба с «лысой резиной» не стали единственными последствиями снежной блокады.


Татьяна Замахина 

МЕЖДУ ТЕМ

Глава МЧС Владимир Пучков предложил срочно внести изменения во все документы и упростить оформление легких ДТП на всех трассах. «Это неправильно, когда из-за легких аварий водители остаются на дороге до приезда ДПС на длительное время и за ними формируется пробка», — подчеркнул Пучков. Также он призвал отрегулировать вопрос с выездами автотранспорта на встречную полосу в чрезвычайных обстоятельствах, подобных пробке на трассе М-10.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру