Катастрофа в Бекасово: излом рамы мог быть невидим для осмотрщиков товарных вагонов

Существует еще одна версия — излом автосцепного устройства; такое происходит довольно часто

«МК» пообщался с железнодорожниками, а также специалистами станции Бекасово, рядом с которой произошло крушение пассажирского поезда Москва-Кишинев сегодня днем. Они разобрали несколько версий трагедии.

Существует еще одна версия — излом автосцепного устройства; такое происходит довольно часто

- Вот он, 68-й километр Киевского направления, - Михаил показывает на схеме то самое место, где случилась трагедия. - Смотрите, тут кривая идет, а еще подъем на Бекасаво. Из-за этого товарняк и мог накрениться настолько, что сошел с рейс и зацепил пассажирский поезд.

Михаил - машинист той самой бекасовской бригады, которая управляла злополучным товарным поездом. Он сам во вторник не работал и об аварии узнал из новостей. Сначала очень удивился.

- Я через этот перегон проезжаю регулярно, - говорит он. - В целом там дорога не критичная, резких поворотов, подъемов и спусков нет. Но вот именно 68-ой км немного проблемный. Но повторюсь, совсем немного. Если бы поезд не накренился, то ничего бы не случилось.

- Что же произошло? Может, поезд был перегружен?

- И подозрения, что товарный поезд был перегружен — тоже абсурдные. - добавляет он. - Никто бы не пошел на перегруз, поскольку вес проверяется по пути следования несколько раз.

Товарный поезд весил как минимум 2200 тонн. Контейнеры опечатаны и даже после удара они не были так сильно повреждены, чтобы их содержимое вывалилось наружу. Впрочем, не в нем дело.

- Вот две причины, которые вероятнее всего спровоцировали трагедию, - рассказали «МК» на станции Бекасово-Сортировочная. - Первая - излом боковой рамы тележки вагона. Такое случается, к счастью, только с грузовыми поездами, но достаточно часто. Два года назад в Амурской области как раз из-за излома боковой рамы грузовой тележки произошло серьезное крушение поезда: сошли с рельсов 17 из 68 вагонов, которые везли в цистернах нефть.

Почему ломается боковая рама? Во многом связано с тем, что заводы-изготовители производят бракованную продукцию, которая тем не менее проходит контроль и поступает в эксплуатацию. Разрушить боковую раму может малюсенькая трещина, которая в свою очередь, напрямую связана с внутренних литейными дефектами. И что самое неприятное- дефект может быть в зоне, невидимой для осмотрщиков вагонов.

- Вторая вероятная причина - излом автосцепного устройства (того, что соединяет вагоны), - продолжают железнодорожники. - На протяжении последних 2 года такие случаи происходят все чаще. По нашим данным, в этом году их было пять, но к трагедиям они не привели, потому что поезда стояли, а не ехали. Механизмы старые, изношенные..

Если вагон отцепятся на скорости, то, по словам машинистов, произойти может что угодно. И тут все зависит от дороги. Ели она накреняется, то и отцепившийся вагон будет заваливаться и сойдет в конце концов с рейс. Что и могло произойти в данном случае.

В Наро-Фоминском районе Московской области столкнулись пассажирский и грузовой поезда

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру