Во вторник, 9 сентября, Нидерландский совет по безопасности, занимающийся расследованием крушения "Боинга" компании Malaysia Airlines в Донецкой области Украины, опубликовал предварительный доклад о причинах трагедии. Голландские специалисты планируют представить окончательный материал в течение года с момента катастрофы.
Среди прочему в нем приводится расшифровка переговоров украинских и российских диспетчеров, из которой следует, что диспетчер из Днепропетровска безуспешно пытался выйти на связь с экипажем авиалайнера после катастрофы, затем специалист вышел на связь с российским диспетчером из Ростова.
13:19:49. Днепропетровск: Малайзийский один семь, в связи с трафиком следуйте в точку Romeo November Delta (RND).
13:19:56. Днепропетровск: RND, Малайзийский один семь.
13:20:00. Днепропетровск: Малайзийский один семь, после точки RND ожидаемое направление TIKNA.
13:21:10. Днепропетровск: Малайзийский один семь, вы меня слышите? Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.
13:21: 36. Днепропетровск: Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.
13:22:02. Днепропетровск: Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.
Далее днепропетровский диспетчер связывается с российским коллегой из Ростова.
13:22:05. Ростов: Слушаю вас, это Ростов.
Днепропетровск: Ростов, вы наблюдаете малайзийский (лайнер)… по ответу?
Ростов: Нет, похоже, что объект начал распадаться.
Днепропетровск: На наши вызовы он тоже не отвечает.
Ростов: И не отвечает на вызовы, да?
Днепропетровск: Да. И мы его пока не видим. Мы их развернули, они подтвердили и…
Ростов: И это все, да?
Днепропетровск: И он исчез.
Ростов: Подождите, я спрошу.
Днепропетровск: Вы ничего не наблюдаете на радаре?
Ростов: Да, да, да, ничего. Мы ничего не видим.
Днепропетровск: Хорошо, мы сейчас им звоним.
Что касается выводов расследования крушения самолета, то в тексте доклада говорится следующее: "Речевой самописец, бортовой самописец полётных данных и данные от авиадиспетчерских служб все предполагают, что рейс МН17 следовал нормально до 13:20:03 (UTC), после чего он внезапно прервался. Полное прослушивание разговоров членов экипажа в пилотской кабине, записанных на речевой самописец, не выявил признаков каких-либо технических сбоев или чрезвычайной ситуации. Не было слышно никаких предупреждающих тонов в пилотской кабине, которые указывали бы на технические проблемы.
Бортовой самописец полетных данных не зарегистрировал никаких предупреждений бортовой системы, а параметры двигателей воздушного судна соответствовали нормальной работе во время полета. Радиопереговоры с украинскими авиадиспетчерами подтверждают, что не было никаких сообщений о чрезвычайной ситуации от экипажа самолета. Последние обращения со стороны украинских авиадиспетчеров, сделанные между 13.20:00 и 13.22:02 (UTC) остались неотвеченными.
Образцы обломков на земле дают возможность предполагать, что самолет разбился на куски во время полета. Основываясь на доступных предполетных данных, самолет был пригоден к полету в то время, когда он вылетел из Амстердама, и о технических проблемах данных не было. Самолет управлялся квалифицированным и опытным экипажем.
До сих пор не представлялось возможным провести детальное изучение обломков. Однако доступные изображения показывают, что куски обломков пробиты в многочисленных местах. Образцы повреждения фюзеляжа самолета и пилотской кабины соответствуют тому, что может произойти в результате попадания высокомощных объектов в самолет снаружи.
Похоже, что эти повреждения привели к утрате структурной целостности самолета, что вызвало разрушение его в воздухе. Это также объясняет внезапный конец регистрации данных его самописцами, одновременную потерю контакта с авиадиспетчерами и исчезновение самолета с радара.
В своем предварительном докладе Совет по безопасности представляет первоначальные выводы расследования, которое продолжается в полном объеме. Необходимо провести дополнительные изыскания для более точного определения причин крушения и того, как самолет разрушился. Совет считает, что дополнительные свидетельства станут доступны в будущем. С нынешнего времени команда расследования приступит к работе по разработке окончательного доклада. Целью Совета является публикация доклада в течение года с даты крушения".
Напомним, "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines разбился в Донецкой области 17 июля этого года. На борту находились 298 человек, все они погибли. По одной из версий, лайнер был сбит ракетой. Официальный Киев и страны Запада возлагают ответственность за авиакатастрофу на ополченцев, те свою причастность к катастрофе отрицают, обвиняя в крушении самолета силовиков. Расследованием причин крушения занимаются Нидерланды, а расшифровка "черных ящиков" проводится на территории Великобритании.