Катастрофа A320: почему второй пилот не мог попасть в кабину?

Следователи продолжают расшифровку речевого самописца разбившегося аэробуса

Во Франции продолжается расследование крушения самолета авиакомпании Germanwings, летевшего 24 марта рейсом 4U 9525 из Барселоны в Дюссельдорф. Сейчас специалисты расшифровывают записи речевого «черного ящика» — официальной информации о полученных данных пока нет, однако The New York Times удалось пообщаться с одним из следователей. То, что он сообщил, лишь добавляет вопросов в этом и без того загадочном случае.

Следователи продолжают расшифровку речевого самописца разбившегося аэробуса

По словам специалиста, цитируемого американским изданием, к моменту катастрофы в кабине находился лишь один пилот из двух. Второй вышел в салон, но, по пока непонятным причинам, не смог попасть обратно на свое место. «На записи слышно, как пилот, вышедший из кабины, слабо стучит в дверь, однако ответа на стук не следует. Он продолжает стучать все сильнее и сильнее, но ответа так и нет. Можно услышать, как он пытается уже выбить дверь», – сообщает следователь. Напомним, уже известно, что один из пилотов, чьи имена держатся в тайне, был опытным летчиком, а вот второй — не слишком. Но кто именно оставался в кабине в трагический момент — неясно.

По какой именно причине одному из них пришлось выйти из кабины и почему его коллега не открыл дверь, также непонятно. Как отмечает The New York Times, после событий 11 сентября на американских авиалиниях пилоту запрещено одному оставаться в кабине — если второй летчик покинул ее, его место занимает кто-то из персонала — чтобы, как минимум, суметь открыть дверь. Однако о подобном предписании на европейских авиалиниях неизвестно.

Возможно, когда пилот, вышедший из кабины, стучался, чтоб вновь попасть в нее, его коллега был не в состоянии отвлечься от управления самолетом и открыть дверь. С другой стороны, отсутствие какого бы то ни было ответа на записи может свидетельствовать в пользу версии о том, что находившийся за штурвалом летчик к тому моменту потерял сознание. Напомним, ранее председатель Агентства по авиационной безопасности ЕС Пекка Хентту, ссылаясь на данные самописца, уже сообщил, что пилоты в момент падения самолета якобы могли находиться в бессознательном состоянии. «Падение не было непрерывным, время от времени самолет возвращался в горизонтальное состояние. Либо автопилот вмешался в дело, либо пилоты в какой-то момент очнулись и попытались что-то предпринять, чтобы сохранить высоту и предотвратить падение», – отметил Хентту.

Ситуацию, вероятно, смог бы прояснить второй, параметрический «черный ящик», который хранит информацию именно о деталях полета — с помощью его данных можно установить, какие действия предпринимал экипаж, использовался ли автопилот. Однако, по словам французского президента Франсуа Олланда, самописец был найден, но — по неизвестной причине – без флэш-карты, на которой и записана вся информация. Директор французского Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации Реми Жути, в свою очередь, отказался подтверждать, что корпус второго «черного ящика» уже обнаружен. Также французские власти не комментируют данные о показаниях самописцев, просочившиеся в прессу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру